По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 349.2

Локальные нормативные акты работодателя: трудоправовой аспект. Часть 3

Павловская Ольга Юрьевна канд. юрид. наук, доцент кафедры трудового права и права социального обеспечения Департамента общих и межотраслевых дисциплин, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», г. Москва

Статья содержит глубокий системный анализ теоретико-правовых и практических аспектов, связанных с локальным нормотворчеством и особенностями локальных нормативных актов работодателя, в отношении которых в действующем трудовом законодательстве сохраняется ряд неурегулированных моментов, выявляемых на практике.

Литература:

1. Орловский Ю.П. Трудовой договор // В кн.: Трудовое право: В 2 т. Том 2. Особенная часть. Международно-правовое регулирование труда: Учебник для бакалавриата и магистратуры. — М.: Изд-во Юрайт, 2016.

2. Демидов Н.В. Правовое регулирование ознакомления работника с локальными актами организации // Законы России: опыт, анализ, практика. 2018. — № 10. — С. 83–87. Электронный ресурс. Доступ из: СПС «Консультант Плюс».

3. Костян И.А., Куренной А.М., Хныкин Г.В. Трудовое право и цифровая экономика: сочетаются ли они? // Трудовое право в России и за рубежом. — 2017. — № 4. — С. 10–13.

4. Головина С.Ю. Использование информационных технологий в трудовом праве // Российский ежегодник трудового права. — 2011. — № 7. — С. 452–464.

5. Особенности регулирования трудовых отношений в условиях цифровой экономики: монография / И.Я. Белицкая, Д.Л. Кузнецов, Ю.П. Орловский и др.; под ред. Ю.П. Орловского, Д.Л. Кузнецова. — М.: КОНТРАКТ, 2018. — 152 с.

6. Туманов А.А. Информирование работника с помощью электронных ресурсов работодателя // Трудовое право в России и за рубежом. — 2018. — № 2. — С. 18–20.

7. Толстикова И.Н. Об обязательности проведения антикоррупционной экспертизы проектов локальных нормативных правовых актов организации // Административное и муниципальное право. — 2018. — № 3. — С. 43–51;

8. Астанин В.В. Антикоррупционная экспертиза в вопросах доктрины и практики // Российская юстиция. — 2016. — № 8. — С. 5–9.

9. Астанин В.В. Диалектика современного состояния муниципального правотворчества // Российская юстиция. — 2016.— № 3. — С. 14–17.

10. Астанин В.В. Корпоративный комплекс проблемы и ресурсы практического обеспечения // Российская юстиция. — 2017. — № 10. — С. 5-8.

11. Кабашов С.Ю., Кабашов Ю.С. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: организация и вопросы документирования: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2015. — С. 240.

12. Отмена локальных нормативных актов. Путеводитель по кадровым вопросам. Электронный ресурс. Доступ из СПС «Консультант Плюс».

13. Сапфирова А.А. Защита трудовых прав работников федеральной инспекцией труда: монография. — М.: Проспект, 2016. 144 с. Электронный ресурс. Доступ: СПС «Консультант Плюс».

Рассмотрим подробнее некоторые аспекты данного локального нормативного акта1 .

Наименование подразделений указывается в алфавитном порядке.

Порядок расположения должностей в структурном подразделении в штатном расписании определяется непосредственно руководителем организации. Каждое подразделение включает штатные должности с обязательным указанием специальности персонала.

Указание должностей происходит в порядке убывания — начиная с высшего звена и заканчивая младшей должностью.

Наименование должности сотрудника в штатном расписании должно совпадать с должностью, указанной в трудовом договоре. Не допускается принятие лица на должность, не включенную в штатное расписание. Если в штатном расписании вообще отсутствует перечень должностей, это может повлечь определенные сложности при сокращении штата или численности сотрудников. Также имеется вероятность привлечения работодателя к административной ответственности за нарушение трудового законодательства в соответствии со ст. 5.27 КоАП РФ (Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 21.01.2014 № ПГ/13229-6-1 «О соответствии должности, профессии и специальности, указанных в трудовом договоре штатному расписанию организации»).

В литературе отмечено [1], что «на практике не всегда наименование должности в штатном расписании тождественно ее наименованию в нормативном правовом акте, дающем право на те или иные льготы. В результате, работники теряют право на льготы или приобретают эти льготы с большими трудностями» [1].

В связи с этим ТК РФ предусматривает, что в соответствии с федеральными законами, когда работа по определенным должностям, профессиям и специальностям связана с предоставлением компенсаций и льгот либо наличием каких-либо ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей должно соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках. Последние утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или положениями соответствующих профессиональных стандартов (ч. 2 ст. 15 ТК РФ).

Для Цитирования:
Павловская Ольга Юрьевна, Локальные нормативные акты работодателя: трудоправовой аспект. Часть 3. Вопросы трудового права. 2019;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: