По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658.71

Лизинг и госзакупки

Дун Ирина Рубиновна канд. экон. наук, доцент кафедры финансового контроля, анализа и аудита, заслуженный работник науки и образования, Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова, Москва. E-mail: irina-dun@mail.ru

Развитие экономики России сложно представить без инвестиций в дальнейшее техническое перевооружение страны. В связи с этим обновление основных средств отдельными видами юридических лиц, а также для государственных и муниципальных нужд посредством лизинга является актуальным и в некоторых случаях довольно сложным процессом.

Литература:

1. Дун И.Р. Банкротство лизинговой компании //Лизинг. — 2015. — № 9. — С. 22–29.

2. Дун И.Р. Лизинг в авиационной промышленности //Лизинг. — 2012. — № 5. — С. 25–28.

3. Дун И.Р. Выкупная цена предмета лизинга //Лизинг. — 2018. — № 4. — С. 26–33.

4. Дун И. Развитие социальных инвестиций в России // Социальная политика и социальное партнерство. — 2013. — № 6. — С. 52–58.

5. Дун И.Р. Анализ практических ситуаций при использовании возвратного лизинга // Лизинг. — 2017. — № 1. — С. 11–17.

6. Дун И.Р. Учет затрат лизингополучателя на улучшения лизингового имущества // Лизинг. — 2017. — № 3. — С. 18–26.

7. Дун И.Р. Выкупная цена и выкуп предмета лизинга // Лизинг. — 2017. — № 6. — С. 31–42.

8. Дун И.Р. Управление процессом лизинга в промышленности // Лизинг. — 2018. — № 2. — С. 3–10.

9. Дун И.Р. Расторжение договора лизинга в одностороннем порядке // Лизинг. — 2018. — № 3. — С. 34–41.

10. Дун И.Р. Автолизинг в России // Лизинг. — 2018. — № 4. — С. 18–25.

11. Дун И.Р. Особенности сублизинговых отношений // Лизинг. — 2017. — № 4. — С. 23–31.

12. Казакова Н.А., Дун И.Р., Хлевная Е.А. Оптимизация ресурсного потенциала и контроль лизинговых сделок // Лизинг. — 2018. — № 1. — С. 3–11.

13. Кузьмин Ф., Дун И.Р. Страхование предмета лизинга // Лизинг. — 2017. — № 6. — С. 15–25.

14. Кузьмин Ф., Дун И.Р. KPI для лизинговых компаний // Лизинг. — 2016. — № 2. — С. 23–28.

15. Шпербер Е.Р., Малука Л.М., Боковикова Т.Н., Дун И.Р., Шпербер Д.Р. Использование лизинга в нефтедобывающих компаниях // Лизинг. — 2017. — № 5. — С. 48–58.

16. Garant.ru. ТЕЛ.:

Лизинг в России зарекомендовал себя как одна из альтернативных кредитованию форм инвестирования в приобретение основных средств. Развитие экономики России сложно представить без инвестиций в дальнейшее техническое перевооружение страны. В связи с этим обновление основных средств отдельными видами юридических лиц, а также для государственных и муниципальных нужд посредством лизинга является актуальным и в некоторых случаях довольно сложным процессом.

На данный момент в практике нет единого подхода относительно регулирования 223-ФЗ закупки лизинга (финансовой аренды). Некоторые специалисты в сфере закупок считают, что аренда (лизинг) является самостоятельным видом договорных обязательств, который нельзя с юридической точки зрения отнести непосредственно к товарам, работам или услугам.

Следовательно, нормы 223-ФЗ не применимы к закупочным процедурам с таким предметом. Однако существует и другая точка зрения, согласно которой закупка лизинга (финансовой аренды) должна осуществляться в соответствии с 223-ФЗ.

Для начала следует определиться с тем, в каких случаях подлежит применению тот или иной закон при приобретении имущества в лизинг. Несмотря на кажущуюся простоту вопроса, не всё так однозначно в вопросе определения подлежащего применению закона. Закон № 44-ФЗ применяется для закупки услуг государственными и муниципальными заказчиками в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, Закон № 44-ФЗ подлежит применению и в иных случаях.

Во-первых, если заказчики, действующие в соответствии с законом № 223-ФЗ, не разместили положение о закупке в единой информационной системе, то они в соответствии со ст. 8 закона № 223-ФЗ должны руководствоваться законом № 44-ФЗ.

Во-вторых, в соответствии с правовой позицией ФАС России, изложенной в письме от 24.12.2012 № ИА/44025/12 (письмо ФАС России от 24.12.2012 № ИА/44025/12 «О направлении разъяснений по вопросам применения федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»), в положении о закупках должны быть определены процедуры закупки конкретных товаров или услуг. Более того, если утвержденными и размещенными на официальном сайте правовыми актами (правовым актом), устанавливающими правила закупки, не урегулированы отдельные виды закупок заказчика, в отношении таких закупок положение о закупке считается не размещенным в порядке, установленном законом № 223-ФЗ. Следовательно, при проведении таких закупок заказчик должен руководствоваться положениями закона № 44-ФЗ.

Для Цитирования:
Дун Ирина Рубиновна, Лизинг и госзакупки. Лизинг. 2019;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: