По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 821.161.1

Ливрибесие. Других литературных мистификаций у меня для вас пока нет. Второй культурологический фельетон о боевом нарциссизме, с элементами некролога

Люсый Александр Павлович АНО ВО «Гуманитарный институт телевидения и радиовещания имени М.А. Литовчина». Россия, 123007, Москва, Хорошевское шоссе, 32 А. E-mail: allyus1@gmail.com

Литература и жизнь, скандал и мистификация — эти темы получают новое развитие в контексте культурологического осмысления проявлений «Эдипова комплекса» в современной литературной жизни. Каковы они, меры исповедальности и достоверности современного литературного дневника, в какие отношения вступают между собой при этом этика и эстетика?

Литература:

1. Есин С.Н. Дневник. 2017. — М., 2017. [Электронный ресурс.] URL: http://lit.lib.ru/e/ esin_s_n/text_02115.shtml (Дата обращения 10.10.2017).

2. Люсый А.П. Текстологическая бессонница и стилистический утопизм // Международный журнал исследований культуры. — 2012. — № 4(9). — С. 66–70. [Электронный ресурс.] URL: http://www.culturalresearch.ru/files/open_issues/04_2012/IJCR_04(9)_2012_ Lusy.pdf (Дата обращения 10.10.2017).

3. Люсый А.П. Выздоровеет ли «Выздоравливающий»? Культурологический фельетон о боевом нарциссизме и принуждении к тексту // Вопросы культурологии. — 2015. — № 12. — С. 93–98.

4. [Электронный ресурс.] URL: http://defensedelivry.canalblog.com/ archives/2008/08/28/10376071.html (Дата обращения 10.10.2017). (Читать крайне неприятно, 16+).

Статья поступила 10.10.2017 г

В свежем томе «Дневников» (за 2015 г.) известного писателя Сергея Есина меня заинтересовала запись от 6 марта, поскольку там приводится некий «документ эпохи» (?) с упоминанием и моей персоны: «Я несколько подзабыл своего товарища Анатолия Ливри (нет, это пока не я! — А.Л.). Он справедливо обижается на меня, что я не отреагировал на его роман «Апостат», я просто его не нашел в своих залежах. Надеюсь, это исправится. Анатолий все время бьется за признание, которого заслуживает, и воюет с французскими славистами, большинство которых — это наша колбасная эмиграция с «Аэропорта». А они, как теперь принято говорить, люди с двойной, а порой и тройной лояльностью. Я понимаю, что люди все это зоркие, круг своей литературы и своих привязанностей они не расширяют, опытного человека, умеющего им противостоять, всегда окоротят. Совсем, казалось бы, не по существу, а по какой-то внутренней связи тут вспомнил фрагмент из «Пестрой ленты-6» Натальи Ивановой. Вот это оберегатель! Она анализирует книгу Алексея Бартошевича. «Бартошевич — парадоксален. Когда он говорит об инсценировке Л. Додиным романа "Жизнь и судьба", он (я с ним не согласна, но все же) не боится заметить: "Одна из главных проблем, стоявших перед Додиным, — преодолеть слабость литературы. <...> Не везде режиссеру удается преодолеть абстрактный дидактизм текста..." Продолжать не стану, и так все понятно, вернусь к Ливри. Анатолий здесь воюет со всей принципиальностью и прямотой, на которую я, наверное, не способен. Чего стоят его некоторые рассказы, описывающие этот пир победителей! Но и его противники, отличающиеся серьезной сплоткой, серьезно теснят, как я однажды сказал, "лучшего современного русско-пишущего писателя зарубежья». Последнее время в эту схватку вмешался известный коллекционер, общественный деятель и, кажется, ректор университета в Ницце Ренэ Герра, многое сказавший прямым текстом.

Как в какой-то мере историк современных литературных нравов, не могу не вставить в Дневник кое-что, попавшее мне с почты господина Герра. Документ эпохи?

Для Цитирования:
Люсый Александр Павлович, Ливрибесие. Других литературных мистификаций у меня для вас пока нет. Второй культурологический фельетон о боевом нарциссизме, с элементами некролога. Вопросы культурологии. 2018;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: