По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Лицом к клиенту. Особенности невербальной коммуникации с покупателем

Ключевые слова:

Заходя в любой магазин, покупатель не только надеется приобрести нужный ему товар или услугу, но и рассчитывает, что это будет сопровождаться профессиональным обслуживанием и приятным общением. Представьте себе, что вежливое обслуживание складывается не только за счет нужных слов, выученных на тренингах, но в большей степени за счет того, КАК они произнесены. Посетитель в магазине не знает ваших интонаций, но совершенно точно считает мысли и намерения по языку телодвижений. Это не секретные навыки, это биология. Вы точно так же считываете их, когда играете роль покупателя. И вот чего делать категорически не рекомендуется, если вы задействованы в розничных продажах.

В индустрии торговли и гостеприимства сотрудники ежедневно контактируют с клиентами, поэтому то, каким образом ваша команда взаимодействует с посетителями магазина, невероятно важно и может напрямую влиять на репутацию торговой точки и восприятие вашего бренда.

Вы можете обучить ваш персонал навыкам профессионального общения посредством тренинговых программ и курсов либо с помощью учебных пособий. Однако ваши сотрудники все равно могут столкнуться с незнакомыми для них ситуациями, к которым они могут оказаться неподготовленными, что станет понятно посетителям даже без слов.

Часто говорят, что вербальная сторона коммуникации составляет только 7% общения. Этот статистический показатель дает нам представление о том, насколько важна невербальная часть общения. Не менее существенное значение, чем то, о чем говорит человек, имеет то, как он говорит это.

Язык тела может многое сказать о том, что человек в это время думает и как он при этом себя чувствует. Вот почему следует избегать определенных сигналов языка тела при работе с клиентами.

Скрещенные руки буквально представляют собой барьер и воспринимаются сторонним наблюдателем так, как будто скрестивший руки человек защищается. Кроме того, скрещенные руки могут свидетельствовать о закрытости либо даже об агрессивном настрое человека.

Если покупатели обращаются к вам с вопросом, как невербально вы реагируете на это? Даже когда вы знаете ответ на этот вопрос, если язык вашего тела не совпадает с этим, покупатель может уйти с ощущением неискренности от общения с вами. Это может привести к недопониманию и недоразумениям.

Стараясь убедить своих клиентов, что вы действительно желаете помочь им и ответить на все их вопросы, снабдив всей необходимой и достоверной информацией, вы должны избегать скрещенных рук. К подобным негативным невербальным реакциям следует также отнести закатывание глаз, постоянную проверку времени, отсутствие зрительного контакта и общую невнимательность. Вы и ваши сотрудники должны быть более собранными и открытыми во время коммуникации с покупателями.

Для Цитирования:
Лицом к клиенту. Особенности невербальной коммуникации с покупателем. Современная торговля. 2018;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: