Подписка:

+7 495 274-22-22

Телефон для справок:

+7 495 274-22-22

УДК: 821.161.1

Литература, кино, культурология: крымские и не крымские перекрестки

Корнеева Людмила Николаевна независимый исследователь, Россия, 298000, Республика Крым, Судак, п.г.т. Новый Свет, ул. Голицына, 30, кв. 53, e-mail: pln-road@yandex.ru, литературовед, независимый исследователь.
Ключевые слова: геопоэтика, Крымский текст, кинопоэтика, онтологическая поэтика

Статья представляет читательское восприятие крымского акцента на фоне других смысловых линий книги А.П. Люсого «Литературный киноглаз: Учебное пособие по опознанию кинопотенциала пространства и текста» (М.: ГИТР, 2019). Из наблюдений об оригинальном наложении авторского видения кинопоэтики на концептуальное представление Крымского текста рождается понимание нераздельности и взаимодействия всех граней осмысления пространственных феноменов. В то же время, выделяя крымскую линию книги, работа констатирует важнейшие вехи познавательного и методологического восхождения автора в русле онтологической исследовательской поэтики.

UDK: 821.161.1

Literature, cinema, culturology: Crimean and non-Crimean intersections

Korneeva L.N.
Keywords: geopoetics, Crimean text, film poetics, ontological poetics

The paper represents the reader’s perception of the Crimean accent against other semantic lines of the book by A.P. Liusy named “Literary kinoglaz: A study guide on identifying the film potential of space and text”. Overseeing the original imposition of the author’s vision of film poetics on the conceptual Crimean text representation is giving birth to understanding of inseparability and interaction of all facets of comprehension spatial phenomenon. At the same time, highlighting the Crimean book line, the work notes milestones of the cognitive and methodological ascent of the author in line with ontological research poetics.

Статья поступила 24.06.2019 г. Жанр книги А.П. Люсого «Литературный киноглаз: Учебное пособие по опознанию кинопотенциала пространства и текста», выпущенной Институтом кино и телевидения (ГИТР), трудно определить лучше того, как обозначено в предисловии к ней доктора искусствоведения Кирилла Разлогова: она, как и другие его книги, «написана в ключе эссеистики, своеобразного потока сознания, который периодически возвращается к излюбленным темам автора, одной из которых, безусловно, является “Крымский текст”» [4]. Но думается, многоплановый и многоречивый «поток сознания» автора книги, хоть и един, но все же читатели могут в нем выделить отдельные смысловые линии, каждый — наиболее важные для себя. Стыки, на которых дифференцированные линии сливаются, малозаметны и серьезно тренируют читательскую семантическую чуткость. Отметим также явленные здесь и другие черты авторского стиля А.П. Люсого: своей работой он деятельно отзывается на проблемы развития живого организма национальной культур...
Полная версия статьи доступна только подписчикам журнала