По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Линар Шарипов: «Любое знакомство я начинаю с разговора о театре»

Не каждый государственный театр может похвастаться наличием в штате маркетолога или специалиста по PR. Гость сегодняшнего номера Линар Шарипов, помощник директора по развитию Московского драматического театра имени Пушкина, знает всё о театральном закулисье, умеет находить общий язык с любым артистом и использовать сухую статистику на благо культуры и искусства.

— Линар, как получилось, что молодой выпускник продюсерского факультета ГИТИСа попал в лучший театр страны сразу на управленческую должность?

— Мой старт не был связан с управлением, а начался с должности администратора в Театре Пушкина, который быстро стал для меня вторым домом, где царили семейные традиции и тепло. Моя задача включала в себя организацию гастролей и обеспечение комфорта для артистов и служб театра, от урегулирования бытовых вопросов до оформления документов во время этих поездок. Я стремился создать условия, чтобы артисты и сотрудники театра могли полностью сосредоточиться на спектакле, в то время как я решал все организационные вопросы. Несмотря на свою изначальную неконфликтность, защищал интересы коллектива, обеспечивая необходимые условия для их работы. Этот опыт положил фундамент моего профессионального развития и плавно перевел меня в сферу маркетинга и связей с общественностью.

— При этом далеко не всех выпускников зовут сразу на работу в театр. Немыслимое их количество не могут найти работу по специальности.

— Наверное. Мой личный опыт, однако, оказался довольно уникальным: завершив обучение в ГИТИСе с отличием, я получил приглашения от трех театров сразу во время защиты диплома. Моя выпускная работа об управлении продажами в коммерческом театре представлялась особенно востребованной, что, несомненно, сыграло свою роль в таком старте моей карьеры.

— Театр Пушкина же некоммерческий?

— Действительно, Театр Пушкина является государственным учреждением, финансируемым из бюджета. Тем не менее это не означает отсутствие экономической инициативы: наша самостоятельность в ведении дел сохраняется, а PR-отдел играет ключевую роль в том, чтобы не полагаться исключительно на финансирование государства. Наш основной показатель эффективности — проданные билеты. Следует отметить, что статистику занятости зала обмануть сложно. Успешная продажа 99% или всех 100% билетов является недвусмысленным индикатором качественной работы всего коллектива театра. Производственный процесс в театральной сфере обходится дорого, и опираться исключительно на субсидии было бы неразумно. В то же время государственное финансирование предоставляет нам возможность экспериментировать и тестировать новые идеи.

Для Цитирования:
Линар Шарипов: «Любое знакомство я начинаю с разговора о театре». Служба PR. 2024;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: