По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Ликинский автобусный. Наши дни

Ключевые слова:

Предложение «Группы ГАЗ» индивидуально посетить ЛиАЗ прозвучало неожиданно, и отказаться было невозможно. Отложив другие дела, я направился в восточную часть Московской области, в Орехово-Зуевский район, город Ликино-Дулево. Адрес: улица Калинина, д. 1, здесь знают и стар, и млад, по нему прописан Ликинский автобусный завод. Вопреки ожиданиям, даже в кризисный период здесь кипит работа по выпуску серийной и созданию перспективной продукции

Лесохимический опытный завод облагораживания древесины, или ЛОЗОД, — так на заре своего основания в 1933 году назывался Ликинский автобусный завод. И выпускал он в то время не пассажирский транспорт, а прессованную древесину и изоляционные плиты. В конце 1944-го его реорганизовали в ЛиМЗ — Ликинский машиностроительный завод. Специализацией стал выпуск механизмов и машин для лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности. Заказчикам из всех республик СССР отгружали передвижные электростанции, шпалорезные станки, электропилы, мотовозы, трелевочные лебедки.

Имя ЛиАЗ укрепилось за предприятием с 1959 года, когда началось производство автобусов ЗИЛ-158 — Заводу им. Лихачева понадобились дополнительные мощности для увеличения выпуска грузовиков. Автобус переименовали в ЛиАЗ-158, он и стал первой ласточкой в совершенно новой продуктовой линейке. Некоторые источники считают датой основания предприятия 2 августа 1937 года. Как бы то ни было, налицо богатая биография коллектива.

С самого начала завод бил рекорды, перевыполняя план (в то время так было принято). Полвека назад, в 1965-м, при 5152 работающих ЛиАЗ выпустил 6200 автобусов. А в ноябре 1967-го случилось историческое событие — был изготовлен первый серийный ЛиАЗ-677. Он стал визитной карточкой не только самого предприятия, но и всего пассажирского транспорта СССР. Вместе с партнерскими предприятиями, осуществлявшими сборку из машинокомплектов, его тираж перемахнул за 200 тыс. ед. С 1973 года ЛиАЗ-677 стали экспортировать в Болгарию, Венгрию, ГДР, Гвинею, Монголию, Польшу и другие страны.

Начиная с 1975 по 1985-й год ЛиАЗ производил свыше 10 тыс. автобусов ежегодно. Пик пришелся на 1978 год, когда выпуск 677-й модели достиг почти 11 тыс. ед. В годы горбачевской перестройки начался спад, а после развала Советского Союза настали и вовсе непростые времена. В 1992-м Ликинский автобусный преобразовали в ОАО, и он лишился бюджетной поддержки. Незавершенная технологическая модернизация не прошла бесследно: в 1997-м завод признали… банкротом. В новейшей истории с 2000 года ЛиАЗ вошел в состав компании «Русские Автобусы» «Группы ГАЗ». В год мирового финансового кризиса (2008) завод произновали в ЛиАЗ-158, он и стал первой ласточкой в совершенно новой продуктовой линейке. Некоторые источники считают датой основания предприятия 2 августа 1937 года. Как бы то ни было, налицо богатая биография коллектива.

Для Цитирования:
Кирилл Андреев, Ликинский автобусный. Наши дни. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2017;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: