По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Лифтовая отрасль: от импорта — к собственному производству

Артём Заховаев заместитель генерального директора, ГК LIFT-IMPORT

Сегодня многие импортные решения сопряжены с рисками. Проблемы с логистикой, санкции и длительные сроки поставок могут привести к убыткам. Лифтовая сфера — яркий пример технологических перемен. Особенно остро стоит вопрос с бесперебойными поставками запасных частей и ремкомплектов как в гарантийный период, так и на протяжении всего срока службы оборудования. Автор статьи рассказывает о том, как меняется отрасль и какие технологии приходят на смену прежним стандартам.

Уход крупных зарубежных брендов освободил нишу, и её заняли отечественные производители лифтов, у которых появилась возможность не просто заместить импорт, но создавать и развивать решения, адаптированные под российские реалии. Эта продукция всё чаще привлекает внимание застройщиков: оборудование максимально локализовано, вся конструкторская документация хранится в России, а сортамент расходников и запасных частей постоянно пополняется и доступен на складах внутри страны.

Благодаря сквозному подходу и инновациям российские компании способны не только конкурировать с иностранными производителями, но и предлагать уникальный продукт, идеально подходящий для специфики местного рынка.

Уход крупных зарубежных брендов освободил нишу, и её заняли отечественные производители лифтов, у которых появилась возможность не просто заместить импорт, но создавать и развивать решения, адаптированные под российские реалии.

Потребность в оснащении зданий вертикальным транспортом сохраняется. В 2025 г. объём новых проектов жилищного строительства в России, по оценке «Дом.РФ», составит 30–35 млн кв. м1.

К этому добавляется необходимость в модернизации оборудования: по состоянию на начало 2025 г. более 78 тыс. лифтов в жилых зданиях страны подлежат замене в связи с истечением нормативного срока службы в 25 лет. Изначально планировалось заменить эти лифты до 15 февраля 2025 г. в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза. Однако, учитывая масштаб задачи, Совет Евразийской экономической комиссии продлил срок эксплуатации устаревших лифтов до 15 февраля 2030 г.2

Приведённая статистика касается только жилой недвижимости. Однако к этим цифрам следует добавить подъёмные механизмы в других зданиях: торговых и бизнес-центрах, учреждениях социальной, транспортной и промышленной инфраструктуры.

Стоит напомнить, что до 2022 г., согласно данным Национального лифтового союза, более 20 % российского рынка занимала так называемая «Большая четвёрка» зарубежных производителей: OTIS, KONE, ThyssenKrupp и Schindler3. На фоне изменившейся геополитической ситуации и введённых против России санкций эти компании, как и многие другие, покинули отечественный рынок. Их активы были частично проданы, частично перешли под управление российских структур.

Для Цитирования:
Артём Заховаев, Лифтовая отрасль: от импорта — к собственному производству. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2025;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: