По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 316.61

Личный бренд юриста как инструмент профессионального развития и продвижения

Ю.В. Золотарева кандидат социологических наук, доцент кафедры менеджмента и предпринимательского права, Северо-Кавказский институт-филиал РАНХиГС
А.А. Биль бакалавр, Северо-Кавказский институт-филиал РАНХиГС

В статье представлен анализ этимиологических особенностей происхождения личного бренда, предпринята попытка разработки концепции формирования личного бренда юриста. Автор убежден, что на основе инструментов маркетинга и технологий PR менеджмента можно обеспечить узнаваемость юриста среди различных социокультурных сообществ, нуждающихся в консультациях и юридической помощи. Именно грамотное продвижение на основе современных технологий маркетинг-менеджмента позволит сформировать четкий имидж, трансформирующийся в дальнейшем в личный бренд.

Литература:

1. Аакер Д. Аакер о брендинге. 20 принципов достижения успеха — М.: Эксмо, 2016.

2. Панкрухин А.П. Маркетинг: большой толковый словарь — 2-е изд., М.: Омега-Л, 2010.

3. Эл Райс, Джек Траут «Позиционирование: битва за умы» [Электронный ресурс]. — URL: https https://sdubovik.ru/wp-content/ uploads/traut-pozitsionirovanie-bitva-za– umy.pdf.

4. The Brand Called You [Электронный ресурс] // FastCompany.com. — [Электронный ресурс]: URL: https://www.fastcompany. com/28905/brand-called-you.

5. Данилова В.Г., Кичаев А.А. Self-брендинг или Маркетинг индивидуальности. В.Г. Данилова. Ростов н/Д: Феникс, 2014.

6. Создание личного бренда / Сайт Агентства «ZebraCompany» [Электронный ресурс]. — URL: https://zebracompany.ru/ personalnyj-brend.

7. Питерова А.Ю., Медведева А.А. Продвижение личного бренда в социальных сетях. Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство», 2018. — Т. 6. — № 4 (24).

8. Идеальная формула личного бренда и |личный бренд юриста и бухгалтера. — [Электронный ресурс]: URL: https://www. youtube.com/watch?v=4c9fdUTua7M.

9. Информационно-правовой портал «Закон.ру», [Электронный ресурс]. — URL; https://zakon.ru.

10. Е. Борисова. «Мастермайнд — что это за зверь такой и зачем он нужен». [Электронный ресурс]. — URL: — https://proudalenku. ru/mastermajnd-chto-ehto

11. Юридический мастермайнд. Новый формат профессионального роста юриста. [Электронный ресурс] — URL: https://www. youtube.com/watch?v=vizxTDupw8g.

12. Кларин М.В. Корпоративный тренинг, наставничество, коучинг: учебное пособие для вузов / М.В. Кларин. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 288 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-53402811-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491391/p.167.

В эпоху индивидуализации общества, все больше и больше людей стремятся заявить о себе, своих способностях, хотят быть полезными, делиться своими знаниями и опытом в какой-либо сфере. Возникает потребность в персонализации своей деятельности. На волне такой потребности появляется совершенно новое понятие в областях маркетинга, рекламы и связях с общественностью — личный (персональный) бренд. Современные реалии таковы, что теперь человек может находиться на одном уровне узнаваемости с привычными нам крупными брендами, а иногда даже быть известней, чем большие компании. Если брать во внимание доходность от успешного личного бренда, то его можно сравнить с доходностью малого бизнеса. Для успешного продвижения личного бренда, как и в случае с продвижением товаров или услуг, необходима четкая и правильно сформулированная и структурированная стратегия.

Правильно определив целевую аудиторию и необходимый, и интересный ей контент, можно более чем успешно развить свой персональный бренд, который впоследствии может приносить большой заработок. Сферы развития личного бренда не ограничены, так как лидером мнений может быть специалист из любой области — для каждого найдется своя аудитория.

Если говорить о сущности термина «бренд», то отсутствует эталонный ответ на данный вопрос. Обычно бренд трактуется как субъект, вокруг которого сформирована аура. Под аурой понимается комплекс коммуникаций, способствующих продвижению в социокультурном пространстве. Без подобной схемы невозможно обеспечить узнаваемость какого-либо субъекта.

С целью понимания сущности бренда, необходимо проанализировать все литературные источники, в которых предприняты попытки различных авторов понять структуру бренда. Самое большое внимание этому термину уделено в учебной литературе по классическому маркетингу, представителями которого являются Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. Они утверждают, что удачный, хорошо работающий бренд способен наделить своим колоритом и усилить привлекательность любого товара объекта или субъекта. Несколько позже Ф. Котлер и К.Л. Келлер в новом издании учебника о маркетинге и менеджменте сформировали концепцию разработки стратегии брендинга на основе использования различных элементов маркетинговой коммуникационной системы.

Для Цитирования:
Ю.В. Золотарева, А.А. Биль, Личный бренд юриста как инструмент профессионального развития и продвижения. Юрисконсульт в строительстве. 2023;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: