В эпоху индивидуализации общества, все больше и больше людей стремятся заявить о себе, своих способностях, хотят быть полезными, делиться своими знаниями и опытом в какой-либо сфере. Возникает потребность в персонализации своей деятельности. На волне такой потребности появляется совершенно новое понятие в областях маркетинга, рекламы и связях с общественностью — личный (персональный) бренд. Современные реалии таковы, что теперь человек может находиться на одном уровне узнаваемости с привычными нам крупными брендами, а иногда даже быть известней, чем большие компании. Если брать во внимание доходность от успешного личного бренда, то его можно сравнить с доходностью малого бизнеса. Для успешного продвижения личного бренда, как и в случае с продвижением товаров или услуг, необходима четкая и правильно сформулированная и структурированная стратегия.
Правильно определив целевую аудиторию и необходимый, и интересный ей контент, можно более чем успешно развить свой персональный бренд, который впоследствии может приносить большой заработок. Сферы развития личного бренда не ограничены, так как лидером мнений может быть специалист из любой области — для каждого найдется своя аудитория.
Если говорить о сущности термина «бренд», то отсутствует эталонный ответ на данный вопрос. Обычно бренд трактуется как субъект, вокруг которого сформирована аура. Под аурой понимается комплекс коммуникаций, способствующих продвижению в социокультурном пространстве. Без подобной схемы невозможно обеспечить узнаваемость какого-либо субъекта.
С целью понимания сущности бренда, необходимо проанализировать все литературные источники, в которых предприняты попытки различных авторов понять структуру бренда. Самое большое внимание этому термину уделено в учебной литературе по классическому маркетингу, представителями которого являются Ф.Котлер, Г.Армстронг, Д.Сондерс, В.Вонг. Они утверждают, что удачный, хорошо работающий бренд способен наделить своим колоритом и усилить привлекательность любого товара объекта или субъекта. Несколько позже Ф.Котлер и К.Л. Келлер в новом издании учебника о маркетинге и менеджменте сформировали концепцию разработки стратегии брендинга на основе использования различных элементов маркетинговой коммуникационной системы.