По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Личный бренд: кому и зачем он нужен?

Репутацию часто путают с известностью. Для примера — Анастасия Волочкова. Известна она весьма широко, а вот с репутацией у нее все обстоит не лучшим образом. Эта статья — про репутацию, ныне определяемую как «личный бренд».

На первый вопрос, вынесенный в заголовок, ответить легко и просто: любому профессионалу, претендующему на ключевые посты или зарплату выше уровня рынка. Но в данном материале рассмотрим только две позиции: пиарщика и руководителя организации/предприятия. Для любителей гендерных маркеров: я использую определения в мужском роде, подразумевая все многообразие гендеров, полов и социальных ролей. Тут в конце концов собрались не поклонники SJW, а профессионалы и стремящиеся стать таковыми! А для этих людей важнее содержание, чем форма.

Когда я начинал в далеком 1997 году свой путь в связях с общественностью, владелец и гендир агентства, где я работал, искренне считал, что пиарщику не нужно паблисити. Мол, работает он за кулисами, так что нечего на авансцену под свет софитов выскакивать! Сейчас главенствует иное мнение, и ради хайпа пиарщики готовы на самые дикие выходки, вплоть до общения в профессиональных сообществах на русском матерном и поливания коллег коричневой субстанцией. Лишь бы быть на слуху, на языке и залайканным до неприличия. Истина, как водится, где-то посередине.

Ради хайпа пиарщики готовы на самые дикие выходки, вплоть до общения в профессиональных сообществах на русском матерном и поливания коллег коричневой субстанцией. Лишь бы быть на слуху, на языке и залайканным до неприличия.

Личный бренд — это не про хайп и лайки, это игра вдолгую. Первым и неотъемлемым фактором личного бренда являются успешные проекты. Масштаб, в общем-то, не имеет значения. Даже если это был пиар водокачки, а не федерального звучания мероприятие — главное, чтобы были достигнуты цели и задачи. Поверьте, оправдания «вы — не ЦА» не имеют смысла и лишь подрывают ваши позиции. Оценить по шкале «было/стало» вполне может любой мало-мальски разбирающийся в проблематике человек. Сумма успешных проектов, о которых известно, что именно вы стоите за ними, поможет вам заложить основу личного бренда.

Второй фактор — специализация. Невозможно быть великим гранд-мастером во всем одновременно. Выберите одно или несколько направлений связей с общественностью, к которым душа лежит, и совершенствуйтесь именно в них. Со временем вы достигнете вершин и все, кому надо, будут знать, к кому обращаться в каждом конкретном случае.

Для Цитирования:
Личный бренд: кому и зачем он нужен?. Служба PR. 2020;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: