По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Лестница узнавания Бена Ханта: что это и как работает

Американский маркетолог Бен Хант разработал принципы маркетинга, согласно которым потенциальные клиенты ранжируются по степени их осведомленности о торговой марке и ее продукте. Он использовал теорию трансформирования характеристик товара в пользу потребителя, изложенную известным копирайтером Юджином Шварцем еще в середине прошлого века. В 2010 году Хант выпустил книгу под названием «Конверсия сайта: превращаем посетителей в покупателей», в которой предложил собственную маркетинговую модель — «Awareness Ladder» (дословно переводится как «лестница осознанности»).

Клиент может не осознавать наличие у него проблемы, возможности решения, преимуществ продукта. Автор предлагает ранжировать покупателей по степени увеличения объема их знаний о компании и предлагаемом продукте и применять к каждой группе свои стратегии привлечения. Бен Хант описал модель, состоящую из нескольких шагов — ступеней. По этой лестнице клиент проходит путь от полной неосведомленности до покупки.

Ступени лестницы узнавания последовательно демонстрируют процесс продажи товара: от зарождения потребности у клиента до покупки. По сути, она представляет собой воронку продаж — потребитель должен пройти шаг за шагом для достижения конечной цели. Под каждый этап автор теории предлагает набор эффективных инструментов и принципов взаимодействия с пользователем.

Этот маркетинговый инструмент позволяет информировать компанию о степени взаимодействия потенциального покупателя с продуктом, помогает спрогнозировать шаги потребителя, разработать эффективную стратегию взаимодействия с ним, направляет клиента и приводит его к главной цели — покупке.

Воронка Бена Ханта используется при создании лендингов, в продвижении интернет-магазинов, а также бизнеса в социальных сетях, для увеличения количества посетителей веб-порталов, при разработке коммерческих предложений, в email-маркетинге и т. д.

Кроме того, лестница принятия решения Бена Ханта применяется при разработке рекламных материалов офлайн, а также PR-компаний.

Лестница Бена Ханта состоит из пяти ступеней, находясь на каждой из которых потенциальный покупатель сталкивается с конкретной проблемой. Задача маркетолога — эту проблему решить. Лестница Ханта в продажах имеет такой вид:

1. Первая ступень — это отсутствие, либо незнание о наличии у потребителя проблемы. Человек еще не осознает, что у него есть проблема, и не стремится ее решить.

2. Вторая — осведомленность, осознание проблемы. На данном этапе клиент случайно находит информацию, рассказывающую ему об определенных неудобствах, что заставляет его задуматься.

Для Цитирования:
Анна Самарина, Лестница узнавания Бена Ханта: что это и как работает. Директор по маркетингу и сбыту. 2024;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: