По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Lean нужен для того, чтобы становиться лучше

Многие российские предприятия стремятся оптимизировать свой бизнес — сократить затраты и повысить производительность при помощи организационных улучшений. Все больше компаний начинают применять инструменты «бережливого производства» — концепции управления производственным предприятием, основанной на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь и вовлечении в процесс оптимизации каждого сотрудника. О том, как происходит внедрение технологий Lean на пивном производстве, что уже сделано и дальнейшие планы по развитию, в интервью Головни Романа Александровича, директора завода «Балтика», г. Санкт-Петербург.

− Роман Александрович, расскажите, пожалуйста, про специфику пивного производства.

– Одной из особенностей в целом пивоваренной отрасли является сезонность. Не секрет, что пиво пьют больше летом, поэтому и объем производства в летние месяцы в несколько раз больше, чем в зимние. Другими словами, мы не можем загрузить оборудование полностью и равномерно в течение всего года, и если говорить определениями бережливого производства, для нас это дополнительный источник потерь.

Другой спецификой является длительное время производства пива. В среднем процесс длится 2–3 недели и включает в себя те же этапы, что и 100 лет назад – варка сусла, брожение, дображивание, фильтрация и розлив в упаковку. Самыми продолжительными периодами являются брожение и дображивание, которые остались неизменными за всю историю пивоварения, потому что в их основе лежит деятельность живых организмов – дрожжей.

Вообще, производство пива – это пищевое производство, и оно должно отвечать всем требованиям к безопасности и качеству пищевой продукции. Отсюда строжайшие правила санитарии и гигиены в цехах, контроль качества на каждом этапе производства, включая сырье, упаковочные материалы и готовую продукцию, в том числе и на полках магазинов. Качество для нас – это приоритет № 1. Достаточно сказать, что мы осуществляем его контроль более чем по 100 параметрам.

− Почему есть потенциал для внедрения Lean-технологий на пивном производстве?

– Думаю, нет в мире предприятия, на котором все процессы выстроены идеально. Философия постоянного улучшения Kaizen, которая является важным элементом бережливого производства, учит нас, что «нет предела совершенству». Рынок пива сейчас чрезвычайно конкурентная среда, и удержать позиции или, тем более, вырасти на нем, без постоянного повышения клиентского сервиса и операционной эффективности, просто невозможно. Требование становиться лучше – это и есть потенциал для внедрения Lean. Путь улучшения через использование технологий бережливого производства был выбран на уровне всей группы компаний Carlsberg, куда входит и «Балтика». Это понятно – данный подход успешно работает во многих отраслях и является популярным инструментом управления предприятием.

Для Цитирования:
Lean нужен для того, чтобы становиться лучше. Лин-технологии: Бережливое производство. 2017;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала