Однако некоторые аспекты вызывают неоднозначное отношение. Например, ограничение времени парковки без оплаты: до 2019 г. это было четверть часа, а сегодня это всего 5 мин. От этого страдают, прежде всего, социально уязвимые категории граждан. Например, распространенная ситуация, когда родственник подвозит пожилого человека до поликлиники. Там необходимо остановиться, помочь выйти и проводить до входа. Также проблема затрагивает родителей с маленькими детьми и людей с ограниченными возможностями. При этом логично было бы установить рядом с медицинскими и социальными учреждениями разрешающие знаки, но проверка показала, что такие знаки присутсвуют лишь в единичных случаях. Эта же проблема охватывает и сферу туристических автобусных маршрутов и такси.
Елена Сутормина — председатель Комиссии ОП РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей, поддержала идею о том, что ряд правил действительно слишком стесняет население и делает пребывание в столице некомфортным не только для жителей города, но и для туристов.
Чиновница отметила, что эта проблема поднимается на слушания не первый год, но каждый раз она становится острее и актуальнее. При том, что даже у Общественной палаты парковка вызывает трудности, несмотря на повышение часовой стоимости от 60 руб. до 380 руб. Во время поездок в центр города для пассажиров такси и туристов нет альтернативы. Елена Сутормина также добавила, что с одной стороны, идет активная пропаганда доступности города, но на деле получается, что водитель такси либо вообще не может высадить пассажиров в конкретном месте, либо делает это в некомфортном для них месте. При этом страдают представители малого бизнеса — владельцы магазинов, кафе и пр., и возникает напряженность в обществе. Елена Васильевна внесла предложение позволить туристическим автобусам передвигаться по специально выделенным полосам и делать остановки вблизи достопримечательностей.
По мнению заместителя председателя Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК М.С. Аничкина, все, что касается этой программы (штрафы, появление платных парковок на окраинах города) заставляет людей всерьез задуматься о необходимости иметь личный транспорт.