По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Квест для таксиста: «Высади пассажира в Москве не получив штраф»

В конце февраля 2020 г. в Общественной палате РФ состоялись дискуссии на тему возможности парковок в центре столицы. Председатель Комиссии ОП РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Андрей Максимов подчеркивал, в первую очередь, тот факт, что уже почти как десять лет парковки в центре города платные. Также он отметил, что территории, подчиняющиеся этим нормам, увеличиваются, а цены растут. Согласно словам чиновника, такие меры по регулированию парковочных мест имеют положительное влияние с экономической стороны, кроме того, они оптимизируют количество автомобилей в центральной части Москвы. А. Максимов уточнил, что отношение жителей города к платным парковкам меняется в лучшую сторону, что подтверждают социологические исследования.

Однако некоторые аспекты вызывают неоднозначное отношение. Например, ограничение времени парковки без оплаты: до 2019 г. это было четверть часа, а сегодня это всего 5 мин. От этого страдают, прежде всего, социально уязвимые категории граждан. Например, распространенная ситуация, когда родственник подвозит пожилого человека до поликлиники. Там необходимо остановиться, помочь выйти и проводить до входа. Также проблема затрагивает родителей с маленькими детьми и людей с ограниченными возможностями. При этом логично было бы установить рядом с медицинскими и социальными учреждениями разрешающие знаки, но проверка показала, что такие знаки присутсвуют лишь в единичных случаях. Эта же проблема охватывает и сферу туристических автобусных маршрутов и такси.

Елена Сутормина — председатель Комиссии ОП РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей, поддержала идею о том, что ряд правил действительно слишком стесняет население и делает пребывание в столице некомфортным не только для жителей города, но и для туристов.

Чиновница отметила, что эта проблема поднимается на слушания не первый год, но каждый раз она становится острее и актуальнее. При том, что даже у Общественной палаты парковка вызывает трудности, несмотря на повышение часовой стоимости от 60 руб. до 380 руб. Во время поездок в центр города для пассажиров такси и туристов нет альтернативы. Елена Сутормина также добавила, что с одной стороны, идет активная пропаганда доступности города, но на деле получается, что водитель такси либо вообще не может высадить пассажиров в конкретном месте, либо делает это в некомфортном для них месте. При этом страдают представители малого бизнеса — владельцы магазинов, кафе и пр., и возникает напряженность в обществе. Елена Васильевна внесла предложение позволить туристическим автобусам передвигаться по специально выделенным полосам и делать остановки вблизи достопримечательностей.

По мнению заместителя председателя Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК М.С. Аничкина, все, что касается этой программы (штрафы, появление платных парковок на окраинах города) заставляет людей всерьез задуматься о необходимости иметь личный транспорт.

Для Цитирования:
Элен Мазанашвили, Квест для таксиста: «Высади пассажира в Москве не получив штраф». Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала