На современном этапе промышленного развития, нацеленного на технологический прогресс, конкурентоспособность, инновации, импорт и замещение, новые технологии повышают требования к качеству инженерных и рабочих кадров, к системе профессиональной подготовки в основе которой лежит качество общего образования.
Подготовка обучающегося к жизни в обществе, формированию у него навыков учебной деятельности, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности — основная задача общего образования. Решение этой задачи в Российской Федерации сопровождается внедрением новых механизмов управления на всех уровнях. На региональном уровне решение проблем, связанных с образовательной системой, является одним из приоритетных направлений. В практику деятельности субъектов управления образованием постоянно внедряются современные методы и инструменты управления, одним из которых является программно-целевое управление.
Программно-целевое управление реализуется различными способами, в том числе через разработку и реализацию программ. В то же время вопрос о реализации программ на всех уровнях управления комплексно не рассматривался.
Объектом исследования выступает программно-целевое управление в сфере общего образования. Предметом исследования выступают программы различного уровня как механизм реализации программно-целевого управления в сфере общего образования. Цель исследования — проанализировать программы различного уровня как механизм реализации программно-целевого управления в сфере общего образования.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие и сущность программно-целевого управления в сфере общего образования.
2. Рассмотреть понятие, виды и характеристики программы различного уровня в сфере общего образования.
Вопрос о механизме программноцелевого управления, включении механизма в саму систему управления, представляется важным для понимания сущности программно-целевого подхода.