По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.108

Квалифицированные кадры — ведущий фактор в развитии промышленности

Петропавловская А.В. канд. экон. наук, доцент кафедры индустрии гостеприимства, туризма и спорта, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: petraal@rambler.ru

Новые технологии в промышленности повышают требования к качеству инженерных и рабочих кадров. Для решения этой задачи реформируется сфера образования в Российской Федерации, которая сопровождается внедрением новых механизмов управления на всех уровнях. На региональном уровне решение проблем, связанных с образовательной системой, является одной из приоритетных задач. Для решения этой задачи в практику деятельности субъектов управления образованием постоянно внедряются современные методы и инструменты управления, одним из которых является программно-целевое управление.

Литература:

1. Маннапов Р.Г., Ахтариева Л.Г. Современные закономерности, принципы, задачи и механизм регионального управления // Вестник Челябинского государственного университета.  — 2009. — № 3 (141). — С. 147.

2. Лафта Дж.К. Менеджмент. — М.: Высшая школа, 2004. — 592 с.

3. Мишин В.М. Исследование систем управления. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 527 с.

4. Большая советская энциклопедия. Официальный сайт БСЭ.  — 2017 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://bse.sci-lib.com/ (дата обращения: 12.09.2017).

5. Моисеев Н.Н. Математика и кибернетика.  — М.: Молодая гвардия, 1970. — 64 с.

6. Аганбегян А.Г., Речин В.Д. Опыт программно  — целевого управления предприятием. — М.: Экономика, 1989. — 256 с.

7. Афанасьев В.Г. Программно-целевое управление: Научное управление обществом / Под ред. Л.К. Науменко, Г.П. Журавлева, B.В. Григорьева. — Вып. 2. — М.: Мысль, 1978. — С. 45–87.

8. О стратегическом планировании в  Российской Федерации. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ [Электронный ресурс].  — Режим доступа: http://base.gara№t. ru/70684666/ (дата обращения: 06.10.2017).

9. О  реализации Федерального закона «О  поставках продукции для федеральных государственных нужд». Федеральный закон от  26.06.1995 №  594-ФЗ [Электронный ресурс].  — Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/9029321 (дата обращения: 06.10.2017).

10. Об  утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ. Постановление Правительства РФ от 19.04.2005 № 239. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. — 2017 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// http://docs.cntd.ru/document/901931428 (дата обращения: 16.10.2017).

11. Об  у тверж дении Порядка разработки и реализации областных целевых программ. Постановление Правительства Свердловской области от 17.09.2010 № 1347-ПП. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. — 2017 [Электронный ресурс].  — Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/895268150 (дата обращения: 06.10.2017).

12. Об  у тверж дении Порядка формирования и  реализации комплексных программ Свердловской области. Постановление Правительства Свердловской области от  16.10.2013 №  1229-ПП. Электронный фонд правовой и  нормативно-технической документации.  — 2016 [Электронный ресурс]: http://docs.c№td.ru/ docume№t/453135205 (дата обращения: 06.10.2017).

13. Разработка и  модернизация Программы развития общеобразовательного учреждения. — Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2013. — 64 с.

14. Фесик  С. В. Внедрение программно-целевого метода в бюджетный процесс Российской Федерации // Вестник Томского государственного университета. — 2014. — № 383. — С. 234.

15. Порядо к ф о р м и р о в а н и я и  реализации муниципальных программ: типовой проект. Официальный сайт Министерства экономики Свердловской обл.  — 2017 [Электронный ресурс].  — Режим доступа: http://eco№omy.midural.ru/i№f_mo (дата обращения: 06.11.2017).

На современном этапе промышленного развития, нацеленного на технологический прогресс, конкурентоспособность, инновации, импорт и замещение, новые технологии повышают требования к качеству инженерных и рабочих кадров, к системе профессиональной подготовки в основе которой лежит качество общего образования.

Подготовка обучающегося к жизни в обществе, формированию у него навыков учебной деятельности, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности — основная задача общего образования. Решение этой задачи в Российской Федерации сопровождается внедрением новых механизмов управления на всех уровнях. На региональном уровне решение проблем, связанных с  образовательной системой, является одним из приоритетных направлений. В  практику деятельности субъектов управления образованием постоянно внедряются современные методы и  инструменты управления, одним из которых является программно-целевое управление.

Программно-целевое управление реализуется различными способами, в том числе через разработку и реализацию программ. В то же время вопрос о реализации программ на всех уровнях управления комплексно не рассматривался.

Объектом исследования выступает программно-целевое управление в сфере общего образования. Предметом исследования выступают программы различного уровня как механизм реализации программно-целевого управления в сфере общего образования. Цель исследования — проанализировать программы различного уровня как механизм реализации программно-целевого управления в сфере общего образования.

Задачи исследования:

1. Раскрыть понятие и  сущность программно-целевого управления в сфере общего образования.

2. Рассмотреть понятие, виды и характеристики программы различного уровня в сфере общего образования.

Вопрос о механизме программноцелевого управления, включении механизма в саму систему управления, представляется важным для понимания сущности программно-целевого подхода.

Для Цитирования:
Петропавловская А.В., Квалифицированные кадры — ведущий фактор в развитии промышленности. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: