Наверное, каждый из нас помнит уютное купе,
дружелюбных соседей, что-то неторопливо
рассказывающих под тихий стук колес, чай в
подстаканниках и знаменитую курочку в фольге…
Изначально, изучая данную тематику, следует ознакомиться с Инструкцией по организации работы вагонов-ресторанов (вагонов-кафе) пассажирских поездов российских железных дорог (утв. МПС РФ 22.10.2001 № ЦЛ-861) (зарегистрирована в Минюсте России 21.12.2001 № 3108). Данная Инструкция распространяется на организации, обслуживающие питанием пассажиров в вагонах-ресторанах (вагонах-кафе) пассажирских поездов российских железных дорог, а также нельзя обойти внимание распоряжение ОАО «Российские железные дороги» от 24.12.2012 № 2666 р «О внедрении единого алгоритма стандарта питания в поездах дальнего следования». Этими двумя документами регламентированы требования к качеству услуг общественного питания, предоставляемых в поездах дальнего следования, и обязательные требования по их безопасности.
В распоряжении дана соответствующая градация понятий и терминов, применяющихся в предприятиях общепита на ж/д транспорте. Следует знать, что услуга общественного питания в поездах дальнего следования — результат деятельности предприятий общественного питания по удовлетворению потребностей в питании пассажиров в пути следования. При этом в указанном документе показана расшифровка каждого термина.
• Предприятие общественного питания — предприятие, предназначенное для реализации продуктов питания пассажирам и организации их потребления.
• Вагон-ресторан — предприятие общественного питания в специально оборудованном вагоне поезда дальнего следования, для изготовления и реализации продукции общественного питания и с возможностью обслуживания пассажиров официантами за столиками, с предоставлением разнообразного ассортимента холодных закусок и горячих блюд, включая фирменные блюда, горячих и прохладительных напитков, аперитивов, десертов.