По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 340.130.53

«Курский Адамант»: маркетинговое исследование рынка минеральной воды

Куликов М. к. э. н., доцент кафедры экономики, управления и политики Юго-Западного государственного университета adamant.kursk@mail.ru

В настоящей статье представлены маркетинговые данные о развитии бизнеса минеральной и артезианской воды на примере воды «Курский Адамант».

Литература:

1. Моисеев А.И., Толстых Т.Н. Оценка рынка питьевой и минеральной воды в г. Липецке // Вестник ТГУ. – 2009. – № 3. – URL: https://cyberleninka. ru/article/n/otsenka-rynka-pitievoy-i-mineralnoy-vodyv-g-lipetske (дата обращения: 8.07.2018).

2. Российский рынок минеральной воды. Маркетинговое исследование и анализ рынка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://marketing.rbc. ru/research/issue/47940/

Бутилированная столовая вода с недавнего времени стала неотъемлемой частью нашей жизни. Казалось, еще недавно было в диковинку покупать обыкновенную питьевую воду и употреблять ее вместо привычной воды изпод крана или кипяченой из чайника.

Первоначально этот сегмент рынка был представлен преимущественно импортными марками, такими как Perier, Evian и т. п., которые стоили слишком дорого для большинства населения. Совсем другие позиции занимали такие марки минеральной воды, как «Нарзан», «Ессентуки», «Боржоми». Эти марки минеральной воды были давно и хорошо известны благодаря своим лечебным свойствам. Их рекомендовали врачи и специалисты для профилактики и лечения различных заболеваний органов пищеварения.

В течение последних нескольких лет ситуация кардинально изменилась. Отечественные марки питьевой и минеральной воды постепенно вытеснили иностранных конкурентов, невысокая цена позволила бутылке воды перестать быть атрибутом «хорошей» жизни, а стать неотъемлемой частью ежедневного рациона большинства городских жителей России. Газированная и без газа, минеральная и с вкусовыми добавками, в стеклянной, пластиковой бутылке или жестяной банке — вода продается практически в любой торговой точке.

По данным маркетингового исследования РБК1 , последние несколько лет российский рынок минеральной воды демонстрировал уверенный рост (более 20% в год) и считался одним из самых перспективных среди потребительских рынков. Экономический кризис скорректировал положение дел на рынке, но не столь сильно, как в других отраслях производства. Спрос на минеральную воду является достаточно стабильным, произошло лишь смещение спроса в сторону более дешевой продукции. Весь ассортимент минеральной воды, представленной на рынке, можно разделить на следующие ценовые сегменты: Весь ассортимент минеральной воды, представленной на рынке, можно разделить на следующие ценовые сегменты:

  • Низкий – менее 30 руб/1,5 л;
  • Средний («Нарзан», «Ессентуки») – 30–45 руб/1,5 л;
  • Премиальный (Perrier, Evian, Volvic) – более 45 руб/1,5 л.

Крупнейшими регионами по производству минеральной воды являются: Карачаево-Черкесская Республика, Ставропольский край, Новосибирская область, Московская область, Липецкая область2 .

Для Цитирования:
Куликов М., «Курский Адамант»: маркетинговое исследование рынка минеральной воды. Директор по маркетингу и сбыту. 2018;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: