По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 930.85 DOI:10.33920/nik-01-2206-05

Культурологические опыты с повествованием*

Вирапян Эдуард Георгиевич независимый исследователь Республика Армения, 0033, Ереван, просп. Комитаса, д. 4, e-mail: aramov60@mail.ru, ORCID: 0000-0002-3017-8219

ГЕГЕЛЬ (философия масонства). ВЕЛИМИР ХЛЕБНИКОВ (незнакомке в 2022 г.). ЕЖИ КАВАЛЕРОВИЧ (прощание с Польшей). ПАТРИК ЗЮСКИНД (германская бессонница, фарс). СААДИ (улыбка Насреддина). ТУР ХЕЙЕРДАЛ (тайнопись острова Пасхи). НАДПИСЬ ИЗ КОНСТАНТИНОПОЛЯ (без сроков давности). СОВЕРШЕННЫЙ БЛУД.

Мне понадобилось на полмесяца отлучиться в Штутгарт, причина была проста: я в нем родился и давно там не был. Добравшись туда, я остановился у родственника. Он первым делом мне сообщил, что на мое имя днем поступило ему письмо для меня, обратные данные «от кого» на конверте отсутствуют, и передал мне письмо. Я вскрыл его и начал читать. Незнакомец передавал мне:

«Я давно являюсь поклонником вашей философии, из нее чаще всего перечитываю “Философию права”. Узнав, что вы посетите Штутгарт, поспешил написать вам, изложив мою просьбу, она в следующем. Масонство насколько привлекает к себе, настолько и отталкивает от себя, ибо никто не знает, нужно оно на самом деле или нет. Но, как всякая вещь, имеющая свою философию, масонство тоже имеет свою философию. Я давно интересуюсь масонством, хотя преуспел в этом мало. Не могли ли бы вы мне вкратце дополнить мои знания о масонстве для личного пользования? Я настоятель прихода “Крест Лютера”, за услугу хорошо заплачу, меня интересует ваше мнение о философии масонства».

Я передал содержание письма родственнику и попросил мой ответ немедленно отправить адресату в приход. Я ему написал: «Я подобных услуг независимо от направления не оказываю, тем не менее не могу вам отказать. Почему? Возможно, ваш вопрос захватил меня больше, чем все остальное, о чем я написал. Спасибо за обращение ко мне, я тут же берусь за дело».

Я стал писать:

«Масонство всегда хотело представить себя как культуру, когда из этого ничего не вышло, масонство сохранилось в границах того, чем было: самым тайным обществом, не останавливающимся в реализации своих целей, причем условных или реальных — роли не играло, раз масонство все несовместимое пыталось выдать за совместимое. Конечно, им иногда это удавалось, большей частью нет. По такой причине масонство больше всего в себе хотело определиться со своим Я, потому что в том, в чем больше всего его Я, то лучше всего устроено. И масонство пришло к заключению: во сне больше Я, чем в другом, оттого и пыталось по всему миру собрать свои сны, дабы во всем больше всего им иметь свое Я, но им не удалось это сделать, ведь сны легче всего терять, а не находить.

Для Цитирования:
Вирапян Эдуард Георгиевич, Культурологические опыты с повествованием*. Вопросы культурологии. 2022;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: