По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 930.85 DOI:10.33920/nik-01-2201-05

Культурологические опыты с повествованием*

Вирапян Эдуард Георгиевич независимый исследователь Республика Армения, 0033, Ереван, просп. Комитаса, д. 4, E-mail: aramov60@mail.ru, ORCID: 0000-0002-3017-8219

Объяснение в любви (Наапет Кучак). Освобождение Византии. Бегство из Бордо. Скарб грехоимца (Григор Нарекаци). Джармуш (американское независимое кино). Страсти по Софии Константинопольской. Эдуард Лимонов (сексуальная импровизация).

* Продолжение. Начало см.: Вопросы культурологии. — 2020. — № 7, 8; 2021. — № 6, 7, 10, 11.

Статья поступила 19.12.2021

Интимный мир армянских женщин, кроме них самих, таится в айренах. К последним относили армянские любовные послания насколько можно лаконичнее и проще из восьми строк приглянувшимся женщинам. Хотя айрены, полагают, имеют народное происхождение, к их виртуозным творцам его родина относит Наапета Кучака, его по сексуальности трудно в то время представить, тем не менее если вспомнить, что сексуальностью насыщена и Песнь Песней в Священном Писании, то, видимо, нетрудно представить. О Кучаке мало известно, и биографические данные о нем можно лишь предположить, но так было со многими авторами из Армении, страны, которая постоянно раздиралась войнами иных по вере с армянами, где каждая из них ничего не оставляла и надо было начинать все сначала. Кучак если и был мастером айренов, скорее всего, его след теряется среди тех по причине армянских войн подлинно не установленных армянских авторов. Это предваряет далее случившееся.

Наапет Кучак, встав на заре, отправился в поле, чтобы, спрятавшись, понаблюдать за согнувшимися в работе молодыми жницами, видом сзади выставленными под одеждой ягодицами вдохновить его на написание айрена. Одна из жниц, заметив его, спрятавшегося недалеко от них, послала ему едва заметную улыбку удовлетворения. Этого было достаточно Кучаку стать прикидывать в уме айрен: «Спрятавшись в лесу нагой, встреть меня, не боясь меня...»

Внезапно прервав думать над следующей строкой, Кучак незаметно встал и удалился в лес встретить ту, о которой писал. Добравшись до глубины леса, он ее не нашел и вернулся назад. На обратном пути он встретил ее, она ему сказала:

— Я была там, как ты хотел, но ты не увидел меня. Теперь ты ступай в глубину леса и встань так, как хотел увидеть меня, возможно, тогда я смогу увидеть тебя, как ты хотел увидеть меня.

Поэт отправился туда, куда она послала, но теперь она, явившись туда, не увидела его и вернулась обратно. На обратном пути она тоже встретила его, сказала:

Для Цитирования:
Вирапян Эдуард Георгиевич, Культурологические опыты с повествованием*. Вопросы культурологии. 2022;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: