Что сделать, чтобы остаться в профессии и успешно вписаться в тренды? Спешить ли вслед за читателями в социальные сети, мобильные приложения, мессенджеры, на видеоплатформы и прочие новые медиа? Ждать ли обреченно прихода роботов/чатботов на смену пресс-секретарю, ньюсмейкеру, PR-специалисту или журналисту? Как выжить в результате массированного вторжения ИТ-гигантов в новостное пространство и производство традиционно журналистского медийного контента? Как работать с видеоконтентом? Что будет с лонгридами (формат подачи журналистских материалов в интернете) и как вдохнуть новую жизнь (что сейчас, практически, означает мультимедиазировать) в эту традиционную форму медийного контента? Насколько успешно используются PR-агентствами диджитал-инструменты в коммуникациях, брендинге и ребрендинге и как измерять эффективность их использования, насколько важными остаются при этом классические медиа с социально необходимым контентом?
В поисках будущих перспектив лихорадочно пытаются заглянуть также в душу нового подрастающего поколения. Подразумевается, так называемые, представители поколения Z (родившиеся с 2000 г.), непременно знают, что и как нужно делать производителям контента, чтобы их продукция была востребованной и актуальной.
Порой, за всеми этими насущными тревогами по поводу новых каналов коммуникации забывается, что для создания актуального контента всё-таки нужны двое – не только, скажем, журналист (кем бы он не был: человеком, роботом, чат-ботом), но и читатель со своими проблемами и потребностями, тесно связанными с состоянием общества, и каким именно человеком он будет зависит и от того, каким его сделает, в том числе, та же пресса, СМИ и PR-специалисты.
За всеми этими насущными тревогами по поводу новых каналов коммуникации забывается, что для создания актуального контента всё-таки нужны двое – не только, скажем, журналист (кем бы он не был: человеком, роботом, чат-ботом), но и читатель со своими проблемами и потребностями, тесно связанными с состоянием общества, и каким именно человеком он будет зависит и от того, каким его сделает, в том числе, та же пресса, СМИ и PR-специалисты.