По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 37.014.61; 371.78

Культура безопасности жизнедеятельности учащихся — ключевой элемент национальной безопасности

Филиппов Евгений Александрович кандидат экономических наук, г. Ярославль

В статье представлен анализ значимости повышения уровня общей культуры безопасности среди школьников. В материале подчеркивается, что освоение знаний, умений и навыков безопасного поведения в быту и в чрезвычайных ситуациях различного характера среди учащихся является приоритетным направлением политики государства в обеспечении безопасности страны. Также в статье рассматриваются основные подходы к формированию качеств личности безопасного типа поведения.

Литература:

1. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / Под ред. В.Н. Белова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.

2. Формирование культуры безопасности в школе: методические рекомендации / Под ред. Н.В. Кузнецовой. — М.: Просвещение, 2018.

3. Обучение безопасности жизнедеятельности в школе: опыт и проблемы / Под ред. Е.А. Кузнецовой. — СПб.: Речь, 2017.

4. Культура безопасности жизнедеятельности: теория и практика / Под ред. А.В. Борисова. — М.: Феникс, 2016.

5. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов вузов / Под ред. Л.А. Бойко. — М.: Юрайт, 2015.

6. Культура безопасности: проблемы и перспективы / Под ред. А.А. Кузнецова. — М.: Издательство Московского университета, 2014.

Современные школьники, к сожалению, не всегда осознают важность знаний, умений и навыков, которые могут спасти их жизнь или жизнь окружающих. Безответственное отношение к собственному здоровью, несоблюдение правил дорожного движения или пожарной безопасности — все это может привести к серьезным последствиям. Поэтому важно формировать у школьников ответственность по отношению к личной безопасности и безопасности окружающих, и школа в этом процессе является важнейшим элементом.

Для этого необходимо регулярно проводить специальные занятия, на которых дети будут учиться правильному поведению в чрезвычайных ситуациях, узнают о возможных опасностях и научатся справляться с ними. Также, важно прививать детям уважение к жизни других людей и окружающей среде, чтобы они понимали, что их безопасность тесно связана с безопасностью окружающих.

Одним из ключевых документов, обеспечивающих регулирование безопасности жизнедеятельности на федеральном уровне, является Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации». Одним из важных составляющих аспектов документа является формирование «культуры безопасности жизнедеятельности» (КБЖ). Эта культура представлена системой социальных норм, убеждений и ценностей, которые обеспечивают сохранение жизни, здоровья и окружающей среды.

С самого рождения необходимо внушать подрастающему поколению мотивацию культуры безопасности жизнедеятельности (КБЖ), которая будет мотивировать их на безопасное поведение. Это можно достичь через понимание важности и полезности правильных действий, направленных на обеспечение собственной безопасности, окружающей среды, общества и государства.

Для того, чтобы дети смогли осознать важность КБЖ, необходимо проводить соответствующие мероприятия и обучение. Например, можно проводить тренинги, игры и соревнования, которые будут направлены на развитие навыков безопасного поведения. Также важно обучать детей правилам дорожного движения, правилам пожарной безопасности, а также учить их, как правильно действовать в экстремальных ситуациях. Все эти меры помогут детям понять, что безопасность — это неотъемлемая часть жизни, и что каждый человек должен заботиться о своей и чужой безопасности.

Для Цитирования:
Филиппов Евгений Александрович, Культура безопасности жизнедеятельности учащихся — ключевой элемент национальной безопасности. Безопасность и охрана труда в образовательных учреждениях. 2023;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала