По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Куда и с кем идем?

КРАТКИЙ АНАЛИЗ И РАЗГОВОР О ХАРАКТЕРНЫХ ОШИБКАХ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОСТАВА ПРЕДПРИЯТИЯ ОТ БИЗНЕС-ТРЕНЕРА ЕЛЕНЫ БЕРДЯГА.

Один из тренингов для управляющего состава предприятия я начала с мастерской, где всем участникам надо было ответить на вопросы: «Какова общая цель компании/команды?», «Какова наша корпоративная миссия, т. е. что мы все должны делать каждый день, чтобы достичь общей цели?», «Какими ценностями мы руководствуемся в своей работе?». Далее группа была разделена на три команды для выполнения задания. В результате мы получили три разных варианта ответов типа: «заработать денег…», «рост и развитие», «чтобы мы двигались вперед…». Анализ этих ответов приводит к необходимости поговорить о характерных ошибках управляющего состава предприятия.

Первая: незнание общей цели компании. Иногда вместе с менеджментом попадаешь в ситуацию, когда общая цель предприятия даже не сформулирована. Не может «движение вперед» быть целью команды. Куда мы двигаемся? С кем мы идем вперед? Как быстро мы хотим пройти этот путь? Какой результат мы хотим получить? На эти вопросы у управляющего состава должны быть ответы, которые формируют желаемый образ будущего, проясняют ожидания руководства, нацеливают персонал на конкретный результат. Ожидания и требуемые результаты должны быть доступны и понятны каждому сотруднику. Общая цель уже формирует единую, сплоченную команду.

Вторая: отсутствие полной информации и обратной связи. На одном из недавних тренингов проводила диагностику «Здоровья компании» по методу «Спиральная динамика». По результатам анкетирования самый низкий балл участники дали пункту «информирование/обратная связь». Когда мы обсуждали с ними результаты анкетирования, все как один сказали, что работают в ситуации отсутствия полной информации о том, что происходит в компании, что обратной связи от руководителей практически нет, а если и есть, то чаще носит негативный характер.

Информация должна регулярно поступать от управляющего к среднему менеджменту, а от среднего менеджмента к линейным сотрудникам. Необходимо периодически проводить общие собрания, планерки по сменам. Эти мероприятия обязательны и должны дополнять общение в группах «Вотсап».

Для Цитирования:
Елена Бердяга, Куда и с кем идем?. Общепит: бизнес и искусство. 2020;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: