По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Кто стоит за независимыми СМИ?

современном мире словосочетание «независимое СМИ» вызывает в лучшем случае ироническую улыбку, поскольку профессионалу, да и обывателю, трудно поверить, что сегодня возможно существование средства массовой коммуникации без чьейлибо поддержки. Однако на рынке российских СМИ зарегистрировано и успешно работает российское сетевое издание «Первый национальный». Особенность этого СМИ в том, что за ним «никто не стоит», кроме журналистов, его основавших. Как в наше нелегкое время можно выжить без господдержки или спонсорских вливаний, знает главный редактор российского сетевого издания «Первый национальный» Виктория Соцкова.

— Виктория, РСИ «Первый национальный» уже шесть лет. Как удается выжить в конкуренции с «монстрами», находящимися на господдержке, и с частными изданиями, финансируемыми олигархами?

— Для нас это время испытания на прочность. Наша команда (это все, кто с нами сотрудничает и верит в нас) убеждена, что в современной России необходимы СМИ, созданные профессионалами отрасли для творческой самореализации. Это не только способ заработка для журналистов, но именно такой формат обеспечит большую информированность общества, защиту прав человека. И такой подход должен быть во всех странах. Сейчас век мгновенного распространения информации, а в чьих она руках? Только независимые СМИ, то есть созданные профессиональными журналистскими коллективами, являются оплотом безопасности общества, могут сбалансировать властьбизнес и интересы человека. Наверное, именно по этой причине нашу «четвертую власть» зажимают и нет доброй воли на создание системы адекватного финансирования. Но все может поменяться.

— В какую сумму обходится содержание собственного СМИ?

— Все упирается в «трудодни» и оплату «систем жизнеобеспечения»: серверы, домены, продвижение и прочие платежи, связанные с функционированием. Платежи растут. У нас стоят на «запасном пути» несколько брендовых доменов под зарубежные представительства. При покупке они стоили до 100 руб., а в этом году цена поднялась в среднем до 7000 руб. Мы пытались объяснить доменному регистратору, что мы СМИ и не коммерческий сайт, но безуспешно — у них такая бизнес-модель. Мы отказаться от перспектив выхода на иностранный информационный рынок не хотим и вынуждены платить, так как цена зависит от владельца доменной зоны и переход от одного регистратора к другому ничего кардинально не изменит.

Только независимые СМИ, то есть созданные профессиональными журналистскими коллективами, являются оплотом безопасности общества, могут сбалансировать власть-бизнес и интересы человека.

Для Цитирования:
Светлана Клепикова, Кто стоит за независимыми СМИ?. Служба PR. 2020;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: