Молодой человек, окончивший высшее учебное заведение, приходит устраиваться в отель. На что должен обратить внимание эйчар? Прежде всего соискатель (независимо от того, на какую позицию он поступает) должен по-человечески относиться к индустрии гостеприимства как к увлекательнейшему из искусств. А что касается практики, то для начала пошагово представлять себе весь спектр менеджерских задач в отеле, таких как организация и контроль службы резервирования номеров, прием, размещение и выписка постояльцев, а также учет и хранение отчетных данных.
Он должен разбираться в нюансах соглашений (договоров) об оказании гостиничных услуг, уметь их составлять, знать порядок согласования и визирования важных документов. На него в какой-то момент может быть возложена функция организации и контроля работы персонала хозяйственной службы (хаускипинг, клининг), поэтому ее задачи и болевые места тоже должны быть понятны менеджеру гостиничного сервиса.
Нашему соискателю надлежит помнить и грамотно объяснять по требованию кадровика:
- смысл и процесс проведения ночного аудита;
- отличия работы точек общепита в гостинице, включая вопросы стандартизации и контроля качества;
- порядок обслуживания клиентов в процессе проживания;
- правила регистрации иностранных гостей.
Обладатель профильного диплома бакалавра и тем более специалиста должен:
- уметь оценивать качество рабочего процесса в отелях и гостиничных ресторанах (кафе, барах, кофейнях), планировать их производственно-технологическую деятельность, прогнозировать результаты;
- различать особенности предоставления услуг отдельным категориям и группам гостей;
- оценивать рынки сбыта, клиентов, конкурентов рынка;
- анализировать потребности постояльцев и рекомендовать руководству формировать гостиничный продукт, соответствующий тем или иным запросам, докладывать инициативы, связанные с практическими рекомендациями по формированию спроса;
- в случае необходимости разрабатывать бизнес-планы и программы развития бизнеса, заниматься продвижением гостиничного продукта для различных целевых сегментов, хорошо понимать маркетинговую политику отеля;