По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Кто на новенького?

Ключевые слова:

Профессия «менеджер гостиничного сервиса» такова, что ее новоиспеченный обладатель уже при первом трудоустройстве может претендовать на целый ряд должностей, а затем с течением времени сделать карьеру от стойки вплоть до управляющего отелем и выше. Профильные факультеты, как отечественные, так и заграничные, стараются максимально плотно погрузить студентов в сферу гостеприимства. То есть на выходе из вуза это широко образованные молодые люди, знакомые с самыми современными методами ведения бизнеса: проще рассказать, что выпускнику в работе не понадобится, чем перечислить те премудрости, которые ему полагается знать как свои пять пальцев.

Молодой человек, окончивший высшее учебное заведение, приходит устраиваться в отель. На что должен обратить внимание эйчар? Прежде всего соискатель (независимо от того, на какую позицию он поступает) должен по-человечески относиться к индустрии гостеприимства как к увлекательнейшему из искусств. А что касается практики, то для начала пошагово представлять себе весь спектр менеджерских задач в отеле, таких как организация и контроль службы резервирования номеров, прием, размещение и выписка постояльцев, а также учет и хранение отчетных данных.

Он должен разбираться в нюансах соглашений (договоров) об оказании гостиничных услуг, уметь их составлять, знать порядок согласования и визирования важных документов. На него в какой-то момент может быть возложена функция организации и контроля работы персонала хозяйственной службы (хаускипинг, клининг), поэтому ее задачи и болевые места тоже должны быть понятны менеджеру гостиничного сервиса.

Нашему соискателю надлежит помнить и грамотно объяснять по требованию кадровика:

  • смысл и процесс проведения ночного аудита;
  • отличия работы точек общепита в гостинице, включая вопросы стандартизации и контроля качества;
  • порядок обслуживания клиентов в процессе проживания;
  • правила регистрации иностранных гостей.

Соискатель (независимо от того, на какую позицию он поступает) должен по-человечески относиться к индустрии гостеприимства как к УВЛЕКАТЕЛЬНЕЙШЕМУ ИЗ ИСКУССТВ.

Обладатель профильного диплома бакалавра и тем более специалиста должен:

  • уметь оценивать качество рабочего процесса в отелях и гостиничных ресторанах (кафе, барах, кофейнях), планировать их производственно-технологическую деятельность, прогнозировать результаты;
  • различать особенности предоставления услуг отдельным категориям и группам гостей; оценивать рынки сбыта, клиентов, конкурентов рынка;
  • анализировать потребности постояльцев и рекомендовать руководству формировать гостиничный продукт, соответствующий тем или иным запросам, докладывать инициативы, связанные с практическими рекомендациями по формированию спроса;
  • в случае необходимости разрабатывать бизнеспланы и программы развития бизнеса, заниматься продвижением гостиничного продукта для различных целевых сегментов, хорошо понимать маркетинговую политику отеля;
  • по мере надобности организовывать и контролировать службы, оказывающие на территории гостиничного объекта физкультурно-оздоровительные, медицинские, торговые и прочие виды услуг.

Уже на первом собеседовании можно почувствовать, насколько соискатель готов:

Для Цитирования:
Николай Михайлов, Кто на новенького?. Гостиничное дело. 2018;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: