Все действия по монтажу промышленного оборудования взаимосвязаны и выполняются в строгой очередности. Монтаж крупного технического оборудования может потребовать наличия специализированной, автомобильной и погрузочной техники, а также наличия обязательного подготовительного этапа. На этом этапе разрабатываются дорожная карта монтажа, технические проекты и планы, которые предусматривают обустройство дополнительных сетей коммуникаций, бетонных площадок или металлических конструкций.
Крупноузловая сборка промышленного оборудования — наиболее распространенный метод монтажа оборудования в 2024 г., который имеет ряд очевидных преимуществ. Например, при таком методе монтажа трудоемкость процесса снижается почти в два раза, к тому же сокращается риск совершения ошибок при сборке, так как монтируются сборочные единицы, уже укрупненные на заводе-изготовителе.
За последние пять лет подход к промышленному монтажу существенно изменился. Раньше крупноузловой монтаж рассматривался как что‑то необычное. Сейчас же это основной вид монтажа промышленного оборудования, так как данный способ доказал свою эффективность на практике. Для проведения таких работ сейчас используются современные грузоподъемные механизмы и инструменты. Например, системы горизонтального перемещения — SPMT (самоходный модульный транспортер) и скиддинг-системы.
Крупноузловая сборка промышленного оборудования имеет ряд преимуществ. При таком методе монтажа значительно снижается трудоемкость процесса — почти в два раза, а также сокращается риск совершения ошибок при сборке, т. к. монтируются сборочные единицы, уже укрупненные на заводе-изготовителе.
Последний подход является инновационным решением для транспортировки грузов на горизонтальных поверхностях в пространствах, ограниченных по высоте. В состав скиддинг-системы входят грузоподъемные балки, оснащенные гидравлическими цилиндрами, которые скользят по рельсам. Что особенно важно, они работают автономно от ДГУ (дизель-генераторная установка), что обеспечивает надежность и устойчивость в работе. Примечательно, что прототипом скиддинг-систем стал метод перемещения монолита весом около 2000 т, применявшийся для установки памятника Петру I в XVIII в. Суть его работы заключалась в том, что с помощью рычагов «Гром-камень» установили на деревянную платформу. Она передвигалась на шарах, перекатывавшихся по желобам, вырезанным в бревнах. Движение обеспечивала тяговая сила с лебедками и полиспастами (система блоков и канатов, которая позволяет увеличить усилие).