По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Круговорот «хитрости». Противостояние компаний каршеринга и их клиентов

Дарья Рижская журналист-обозреватель

Можно однозначно утверждать, что каршеринг значительно расширил возможности жителей крупных городов в плане транспортной мобильности. Часть пассажиров общественного транспорта, а также клиенты такси стали пользоваться данной услугой. И это вполне объяснимо, ведь если выбирать между поездкой в душном метро или передвижением в комфортном автомобиле, взятом в аренду, то понятно, что выбор будет в пользу последнего. К сожалению, для части арендаторов эти поездки оказываются неудачными — казалось бы, удобный сервис содержит немало подводных камней, на которые натыкаются клиенты. Но, как известно, против любого действия найдется противодействие — пользователи автопроката не остаются в долгу перед владельцами арендуемых машин.

Будьте бдительны!

Обязательно при первичном осмотре автомобиля вы должны постараться выявить все недостатки и неисправности, о которых и сообщить оператору до начала поездки. Ведь ваша невнимательность может привести к плачевным последствиям, если следующий клиент уведомит компанию обо всех недочетах — как внутри, так и снаружи. И хорошо, если это небольшие повреждения, тогда все может закончиться для вас без разбирательств. А если это серьезный дефект, скажем, большая вмятина на кузове или поломка других деталей, то в таком случае на вас могут наложить штраф и обязать оплатить ремонт автомобиля, хоть вы и не будете причастны к его порче. В данном случае компания, получив такую информацию не от вас, будет считать, что именно вы виноваты в выходе из строя имущества. Поэтому отмечать нужно каждый нюанс и в салоне автомобиля: поцарапанная обивка, пятна, дырки от сигарет, вплоть до неприятного запаха. А иначе вы заплатите и за повреждения, и за химчистку.

Расплата за парковку

Стоит отнестись скрупулезно к деталям и в вопросе парковки каршерингового автомобиля. Иначе затраты на нее могут оказаться гораздо больше, чем вы рассчитывали. С чем это связано?

Часто службы проката автомобилей предоставляют пользователям некорректную информацию о том, что они могут парковать автомобили везде, где пожелают. В результате пользователи таких автомобилей оставляют их где попало: на обочинах дорог, паркингах аэропортов и вокзалов, газонах и в других местах. Вот тут-то и стоит учесть, что нет разницы между обычным автомобилем и арендуемым транспортом, его тоже могут эвакуировать, если он припаркован с нарушением правил. Все штрафы при этом, а также вызволение машины со штрафстоянки окажутся заботой водителя, который оставил автомобиль наобум.

Каско — не волшебная таблетка «от всего»

Непредвиденные траты могут встретиться на пути клиентов каршеринга, если пользователи проката окажутся в ДТП, даже незначительном. Чаще всего арендатор автомобиля пребывает в абсолютной уверенности, что тот застрахован на полное КАСКО, гарантирующее компенсацию от всех видов ущерба. Порой сотрудники компании-каршеринга сознательно подтверждают это, вводя пользователя в заблуждение. Все потому, что затраты на страхование автомобилей каршеринговой фирмы очень высокие. И чтобы снизить тарифы, компания оговаривает в договоре применение франшизы, где прописывается часть убытков, которые должен будет оплатить клиент при наступлении страхового случая. То есть при установленной в договоре франшизе, например в 15 тыс. руб., все повреждения, полученные автомобилем на сумму менее указанной, клиент оплачивает из своего кошелька.

Для Цитирования:
Дарья Рижская, Круговорот «хитрости». Противостояние компаний каршеринга и их клиентов. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2020;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: