1. Какие PR-инструменты влияют на развитие бренда? Как вы считаете, для любого ли бренда обязательна рекламная поддержка и как правильно оценить ее необходимый объем?
На развитие бренда влияет комплекс инструментов. В зависимости от того, что собой представляет бренд и какова его суть, на передний план выходит тот или иной инструмент. Например, если речь идет об онлайн-продукте, таком как электронный кошелек или сервис бронирования отелей, то приоритетными инструментами продвижения будут digital- площадки. Для атмосферных брендов, таких как домашний кинотеатр, в первую очередь стоит рассматривать офлайн-промоактивности, чтобы дать возможность аудитории пережить этот опыт, в режиме реального времени почувствовать, каково это иметь дома целую систему развлечений.
Рекламная поддержка дает больший охват, но что еще важнее — реклама позволяет рассказывать истории, используя яркие визуальные образы. Возьмем бренд m&m’s: был бы он столь же запоминающимся без героев — Красного и Желтого? И что за Новый год без рождественского грузовика CocaCola? Визуальный ряд оказывает самое эффективное воздействие на аудиторию. Исследователи подтверждают, что через пару лет подавляющая часть контента в Интернете будет в формате видео (например, исследование Cisco говорит о 74 % к 2017 г.). Объем рекламы должен быть достаточным, чтобы бренд мог рассказать свою историю. А благодаря таким сервисам, как YouTube, затраты на рекламу можно сократить, если ролик получится вирусным.
На развитие бренда влияет все, ведь корпоративный бренд — квинтэссенция того, что представляет собой компания. Это сумма отношений всех контактных групп: начиная от клиентов, заканчивая сотрудниками. Помимо этого еще есть лидеры мнений, представители СМИ, блогеры, акционеры, инвесторы — и это далеко не полный перечень.
PR-инструменты важны и нужны, рекламная поддержка также важна и нужна. По моим наблюдениям, чтобы сформировать нужные ассоциации у основных контактных групп, нужно приблизительно 9 месяцев. И все это доносить нужно используя максимально возможное количество каналов коммуникаций.