ЧТО ТАКОЕ УДОБНЫЙ МАГАЗИН?
Круглосуточный магазин или маркет — это розничный магазин, обычно расположенный за углом дома, в котором вы живете. В нем есть все товары первой необходимости, такие как: яйца, хлеб, масло и молоко, лекарства, отпускаемые без рецепта, кофе, закуски, табачные изделия, безалкогольные напитки и т. д. Магазины шаговой доступности имеют разные названия, но чаще всего используют термин «магазин у дома».
Некоторые круглосуточные магазины в дневное время также продают алкоголь. Однако это требует наличия лицензии. Поэтому часть круглосуточных магазинов даже днем продают алкогольную продукцию в ограниченном количестве, то есть продукты с низким содержанием алкоголя, такие как пиво и вино.
В дополнение ко всему, эти магазины также предоставляют другие небольшие услуги, в которых люди могут время от времени нуждаться. Например, эти магазины предлагают услуги банковских и денежных переводов (как устанавливая внутри банкоматы, так и прямо на кассе), а также предоставляют услуги копировального аппарата по небольшой цене за копию. Круглосуточные магазины отличаются от универсальных деревенских магазинов, потому что они не расположены в сельской местности и используются в качестве альтернативы более крупным маркетам.
Во многих странах магазины шаговой доступности являются частью автозаправочных станций или автостоянок, чтобы люди могли покупать нужные им товары на ходу или во время заправки топливом бака своего автомобиля. Такие магазины шаговой доступности обычно располагаются вдоль дороги, рядом с автобусной или железнодорожной станцией или с любой другой транспортной развязкой.
Круглосуточные магазины не только предоставляют все удобные и необходимые товары, но и предлагают своим клиентам — и это их главное преимущество — обслуживание в течение 24 часов без перерыва. Это означает, что человек рассчитывает на то, что даже когда всё закрыто, здесь он может купить необходимые товары в любое время суток.
И всё же люди предпочитают покупать в магазинах шаговой доступности только в экстренных случаях, поскольку в этих магазинах продаются товары по несколько более высокой цене, чем в супермаркетах или обычных продуктовых магазинах. Причина этого в том, что эти магазины обычно закупают товары в небольших количествах (по сравнению с супермаркетами). Поэтому они должны платить высокую цену за единицу товара, которую они отдают оптовику. Это не означает, что круглосуточные магазины не являются прибыльным бизнесом. Они компенсируют свои потери, оставаясь открытыми 24 часа в сутки, обслуживая больше покупателей и имея небольшие очереди к кассе.
Ниже приведены некоторые характеристики магазинов шаговой доступности.
• Площадь магазинов не превышает 500 квадратных метров.
• Магазины товаров первой необходимости обеспечивают парковку во дворе, а также легкий пешеходный доступ.
• Мини-маркеты работают 24 часа в сутки или в течение продолжительного времени, семь дней в неделю.
• Ассортимент в магазинах шаговой доступности включает такие товары, как закуски, напитки, продукты питания и бакалейные изделия.
ПРИМЕРЫ МАГАЗИНОВ ШАГОВОЙ ДОСТУПНОСТИ
Вот несколько примеров различных форматов магазинов шаговой доступности.
1. Киоск
Формат киоска является самым основным форматом магазинов шаговой доступности. Эти магазины обычно имеют площадь менее 80 квадратных метров и приносят небольшой дополнительный доход, помимо дохода, полученного от продажи бензина (если расположены на автозаправке). Однако продажа бензина всегда является приоритетом владельца магазина, поскольку владельцем магазина обычно является продавец жидкого топлива или нефтяная компания. Поэтому магазины-киоски ориентированы на быстро продаваемые товары, такие как табак, закуски, напитки и кондитерские изделия.
Эти магазины не предоставляют никаких услуг общественного питания и не продают свежие продукты (в основном — продукты длительного пользования). Магазины зарабатывают только десять процентов своего общего дохода за счет кондитерских изделий и продуктов питания в магазинах, расположенных в таких местах. Эти магазины предоставляют парковку только у заправки, время работы таких магазинов во многом зависит от местонахождения и склонности владельца магазина. В этих торговых точках обычно нет постоянных покупателей. Большинство клиентов этих магазинов, как правило, люди в пути или местные жители, останавливающиеся, чтобы купить бензин.
2. Мини-маркет
Мини-маркеты немного больше, чем киоски. Этот формат магазина обычно имеет площадь 80–120 квадратных метров и тоже широко используется нефтяными компаниями, а значительный упор делается на продажу бензина. Однако в мини-магазинах товары первой необходимости составляют большую часть общего дохода от продаж.
В этих магазинах продается минимальный выбор продуктов питания, а от имени общепита в них продаются лишь готовые бутерброды и горячие напитки. Здесь нет отдельной парковки, кроме парковочных мест, предусмотренных у заправки. Хотя очень немногие мини-маркеты также предлагают скромное полосатое парковочное место.
Торговые точки такого формата остаются открытыми обычно от 18 до 24 часов. Частыми покупателями в таких магазинах являются люди, останавливающиеся купить бензин. В городских районах (особенно в провинции) также есть несколько мини-магазинов (того же размера), которые не продают бензин, а продают только продукты и другие предметы первой необходимости.
3. Магазины шаговой доступности с ограниченным выбором
Магазины повседневного спроса с ограниченным выбором имеют площадь от 150 до 220 квадратных метров. Круглосуточные магазины таких размеров становятся довольно популярными, и их количество увеличивается. Этим форматом также часто управляют нефтяные компании, и из-за его большого размера он превращается в двухсекционную станцию технического обслуживания.
Бензин и остальной товар в магазине являются неотъемлемой частью продаж такого формата и в равной степени способствуют его прибыльности. Эти магазины отличаются от киосков и мини-маркетов, поскольку они предлагают широкий ассортимент продуктов. Тем не менее, эти предложения все еще меньше, чем предложения, предлагаемые традиционным супермаркетом.
Эти магазины уже предлагают большое количество готовой еды, таких как хот-доги, гамбургеры, попкорн, салаты и т. д. Но это не означает, что эти услуги привлекают большую часть клиентов магазина. Покупатели бензина по-прежнему составляют основную часть клиентской базы. Некоторые мини-маркеты с ограниченным выбором товаров предоставляют парковочные места и услуги 24 часа в сутки.
4. Традиционные круглосуточные магазины шаговой доступности
Традиционные минимаркеты являются наиболее распространенным типом мини-маркетов, и многие оригинальные магазины подпадают под эту категорию. Размер традиционных магазинов повседневного спроса обычно составляет около 250 квадратных метров.
Эти магазины предлагают более широкий ассортимент продуктов, таких как хлебобулочные изделия, молочные продукты, напитки, закуски, бакалея, табачные изделия, кондитерские изделия, товары для здоровья и красоты, готовые продукты на вынос, замороженное или свежее мясо, бензин и другие товары.
Традиционные минимаркеты обычно имеют около 5–12 парковочных мест и легко доступны для пешеходов. Эти магазины остаются открытыми в зависимости от объема продаж магазина и своего местоположения. Однако большое количество маркетов предоставляют круглосуточные услуги.
Широкий ассортимент круглосуточных магазинов обычно соответствует традиционныму. Однако нефтяные компании также строят магазины шаговой доступности в этом диапазоне размеров.
5. Расширенные магазины шаговой доступности
Площадь расширенных мини-маркетов составляет от 280 до 360 квадратных метров. Наибольший рост наблюдается именно в этом типе магазинов шаговой доступности. Из-за больших размеров здесь больше места для стеллажей, и в них можно разместить множество товаров. В дополнение к этому, эти магазины также предоставляют площадь для фаст-фуда и места для сидения клиентов.
Из-за большого размера такие магазины занимают нишу супермаркетов, площадь которых обычно составляет 4000 квадратных метров. Несколько сетей магазинов используют этот «суперсеточный» подход.
Таким образом, многие сети магазинов используют расширенные магазины шаговой доступности, чтобы увеличить свою прибыль за счет включения услуг быстрого питания. По мере того, как прибыль от небольших услуг, таких как заправка автомобиля бензином, увеличивается, компании пытаются превратить услуги быстрого питания в основные услуги.
В магазинах расширенного формата продаются все традиционные продукты мини-маркета, только в большем объеме, и обычно они работают в течение длительного времени или все 24 часа. Парковка является неотъемлемой частью таких магазинов. Поэтому покупатели почти всегда найдут 10–20 парковочных мест в расширенных магазинах.
Постоянными клиентами таких магазинов у дома являются не только покупатели бензина. Достаточное количество парковочных мест, зона отдыха и большое количество продуктов привлекают различные категории клиентов, таких как пожилые люди, женщины, студенты и мамы с маленькими детьми.
Круглосуточные магазины не только предоставляют все удобные и необходимые товары, но и предлагают своим клиентам — и это их главное преимущество — обслуживание в течение 24 часов без перерыва.
6. Гипермаркет. Гиперкруглосуточный магазин
Типичный размер гипермаркетов находится в диапазоне от 500 квадратных метров. Магазин такого типа довольно большой. Из-за своего огромного размера они обычно предлагают большое количество предметов повседневного спроса в определенных отделах, отведенных для этой категории товаров.
Например, в гипермаркете вы можете найти пекарню, отдел быстрого питания, зону отдыха и аптеку в одном магазине. Однако, как в мини-маркетах, хотя заправочные станции не являются обязательными для гипермаркетов, но во многих странах находятся владельцы гипермаркетов, которые также продают бензин.
Из-за разнообразия услуг, предоставляемых такими магазинами, очевидно, что люди будут проводить в этих торговых точках значительное количество времени. Таким образом, эти магазины должны предлагать своим клиентам значительное количество парковочных мест.
Таким образом, многие сети магазинов используют расширенные магазины шаговой доступности, чтобы увеличить свою прибыль за счет включения услуг быстрого питания.
Такой формат предоставляет услуги в течение длительного времени, но не всегда 24 часа в сутки. В дополнение к типичным покупателям магазинов шаговой доступности, эти магазины также привлекают пожилых людей и семьи из-за приемлемых цен. Во многих местах эти магазины также служат для остановки мини-грузовиков, что оказывает значительное влияние на ассортимент товаров, продаваемых магазином, и на его типичную клиентскую базу.