Для эффективного взаимодействия и корпоративного имиджа такого рода бизнесу необходимо продвижение, это может быть привлечение рекламных агентств, наемный специалист по рекламе, а может, и целый отдел. Все зависит от масштабов организации. Современному российскому бизнесу просто никуда без маркетинговых технологий продвижения. Рассмотрим, какие же этапы используются в консалтинге:
• анализ маркетинговых возможностей и конкретных преимуществ стратегического планирования;
• стратегическое планирование;
• организация маркетингового плана со всеми инструментами продвижения;
• осуществление маркетинговой активности;
• обоснование эффективности и расчет затрат;
• организация корпоративной стратегии.
Самое важное для консалтинга из всего перечисленного — организация корпоративной стратегии. С помощью нее достигаются согласованность персонала, корпоративный дух и коммуникация на региональном и международном рынке. Эффективный результат продвижения зависит от принятия планово-управленческих решений в области использования маркетинговых технологий в определенной отрасли, а также от заинтересованности в процессе кросс-маркетинга. Единообразие использования маркетинговых технологий в сфере консалтинга невозможно, так как высокая клиентоориентированность и разнообразие сервисов и задач. К каждому сервису и задаче необходим индивидуальный маркетинговый подход. А еще труднее, если организация большая и у нее существует отраслевое деление услуг. Как раз таки инструмент кросс-маркетинга дает возможность сфокусироваться на узкой аудитории, что является выигрышным маркетинговым инструментом.
Если говорить об отраслевом разделении, то в консалтинге это направление услуг по департаментам: аудита и налоговых проверок, бухгалтерских и кадровых услуг, юридических вопросов и консультационных услуг. Оказание услуг не только базируется на компетентности и знаниях специалиста, но и на ориентире определенного сектора рынка. Именно кросс-маркетинг ориентирован на потребительский сектор.