По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.012 08.00.05

Кросс-маркетинг в продвижении консалтинговых услуг

Казина Кристина Андреевна магистрант кафедры инновационного предпринимательства, МГТУ им. Н.Э. Баумана, 105005, г. Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1, E-mail: kristina.kazina@mail.ru
Черныш Антон Олегович магистрант кафедры инновационного предпринимательства, МГТУ им. Н.Э. Баумана, 105005, г. Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1, E-mail: dyakovantosha@gmail.com

Динамичность современного информационного общества переходит от производственного сектора экономики к сфере услуг. Это один из быстроразвивающихся секторов российского рынка. Усиленную позицию и спрос в сфере услуг занимает консалтинг. За счет нестабильности российской экономики все силы нужно сконцентрировать на развитии бизнеса, а в частности — как заинтересовать потребителя пользоваться консалтинговыми услугами. Соответственно, для развития национального рынка нужно планировать, как правильно продвигать консалтинговые услуги индивидуально для каждой отрасли. В данном случае актуальным будет применение технологии кросс-маркетинга, с помощью которой можно сэкономить на затратах на рекламу и сгенерировать креативные возможности разных по специфике услуг, но похожих по целевой сегментации компаний. Это послужит новым и эффективным средством продвижения консалтинговых услуг, а также существенным вкладом в поступательное развитие национальной экономики.

Литература:

1. Решетько Н.И., Казина К.А. Особенности маркетинговой стратегии управления выводом новой услуги на рынок // Глобальный научный потенциал. — 2019. — № 8 (101). — С. 169–170.

2. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / С.В. Карпова [и др.]; под общ. ред. С.В. Карповой, С.В. Мхитарян. — М.: Юрайт, 2019. — 404 с.

3. Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, Е. Евтушенко, И. Муромкина. — М.; СПб.: Питер, 2019. — 272 c.

4. Решетько Н.И., Соколов М.А. Поддержка ценности бренда в системе управления конкурентоспособностью компании (на примере компании 3М) // Интернет-журнал «Науковедение». — 2016. — Т. 8, № 6 (37). — С. 152.

5. Сафронова А.А., Ивашкова Т.К. Маркетинг интеллектуального продукта // Инновационная экономика и современный менеджмент. — 2015. — № 1–2. — С. 21–24.

6. Пилюченко К. Кросс-маркетинговые технологии / К. Пилюченко // Продвижение продовольствия. — 2010. — № 1. — URL: http://www.ippnou.ru.

7. Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума / А.В. Ульяновский. — М.: Эксмо, 2018. — C. 134–136.

Для эффективного взаимодействия и корпоративного имиджа такого рода бизнесу необходимо продвижение, это может быть привлечение рекламных агентств, наемный специалист по рекламе, а может, и целый отдел. Все зависит от масштабов организации. Современному российскому бизнесу просто никуда без маркетинговых технологий продвижения. Рассмотрим, какие же этапы используются в консалтинге:

• анализ маркетинговых возможностей и конкретных преимуществ стратегического планирования;

• стратегическое планирование;

• организация маркетингового плана со всеми инструментами продвижения;

• осуществление маркетинговой активности;

• обоснование эффективности и расчет затрат;

• организация корпоративной стратегии.

Самое важное для консалтинга из всего перечисленного — организация корпоративной стратегии. С помощью нее достигаются согласованность персонала, корпоративный дух и коммуникация на региональном и международном рынке. Эффективный результат продвижения зависит от принятия планово-управленческих решений в области использования маркетинговых технологий в определенной отрасли, а также от заинтересованности в процессе кросс-маркетинга. Единообразие использования маркетинговых технологий в сфере консалтинга невозможно, так как высокая клиентоориентированность и разнообразие сервисов и задач. К каждому сервису и задаче необходим индивидуальный маркетинговый подход. А еще труднее, если организация большая и у нее существует отраслевое деление услуг. Как раз таки инструмент кросс-маркетинга дает возможность сфокусироваться на узкой аудитории, что является выигрышным маркетинговым инструментом.

Если говорить об отраслевом разделении, то в консалтинге это направление услуг по департаментам: аудита и налоговых проверок, бухгалтерских и кадровых услуг, юридических вопросов и консультационных услуг. Оказание услуг не только базируется на компетентности и знаниях специалиста, но и на ориентире определенного сектора рынка. Именно кросс-маркетинг ориентирован на потребительский сектор.

Для Цитирования:
Казина Кристина Андреевна, Черныш Антон Олегович, Кросс-маркетинг в продвижении консалтинговых услуг. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2021;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: