Кризисы приходят и уходят. В рыночной экономике они повторяются через каждые 8–10 лет, а теперь чаще. Таковы ее «прелести». Недостатки в развитии есть и будут. Но нельзя забывать и не отмечать хорошее, положительное для страны и граждан. Ведь против России работают не только внутренние «доброжелатели», но и каждый день самые разные «мировые» источники пытаются нас убедить, что в «этой стране» все плохо. Что дальше будет только хуже. Гордиться нам нечем. Пропаганда в основном из-за того, что есть определенные успехи в развитии страны. Отметим некоторые.
• Немало стало приходить хороших вестей от Правительства. Помимо определенной поддержки граждан выделяются средства на развитие приоритетных отраслей промышленности. Так, на развитие электронной промышленности в текущем году — 15 млрд руб., а в 2021 г. — 160 млрд руб. Преодолеваем отставание в электронике.
• «Заставили» Банк России снизить ключевую ставку до 4,5%. Но надо обуздать аппетиты банков, которые дают кредиты под 10 и более процентов. Четко установить — кредиты под 7%. И далее — под 3–4% при ключевой ставке — 2%, начиная с 2021 года. Планировать надо и управлять.
• В легкую промышленность дополнительно выделяется 130 млрд руб. Давно пора. Это быстро окупаемая отрасль. Но при этом надо ввести дополнительные пошлины на ввоз продукции легкой промышленности из Турции и Китая. Свое надо развивать. Мы все боимся ВТО. А Трамп не боится — вводит пошлины против китайских, немецких, французских товаров, чтобы развивать свою экономику.
• Крепнет военно-промышленный комплекс. Не удается раздробить Россию как Югославию. Все сделали и делают, чтобы унизить и растоптать нашу страну. А вот не получается. Но их долгосрочные планы по расчленению России остаются.
• Решена продовольственная проблема. Едим больше свое, а не импортное. Мы стали крупнейшим экспортером зерна. Осталось решить проблему импорта молока и остановить рост цен на основные продукты питания.
• В магазинах много рыбы собственного улова. С ценами только надо решить проблему. Ликвидировать звенья перекупщиков и установить торговую наценку к оптовой цене не более 20%. (Напомню, в СССР торговая наценка была 5%, в США и Европе отношение прибыли к издержкам поддерживается на уровне 10–15%, иначе — это грабеж потребителей).