Ольга Филиппенко, директор центра мониторинга и анализа «Смимонитор» . Основатель и директор центра мониторинга и анализа «Смимонитор». Компания специализируется на круглосуточном мониторинге эфира основных телеканалов, проведении исследования информационного поля и представленности брендов по различным тематикам, а также государственных структур.
Профиль моей деятельности — мониторинг информационного поля. Систематически анализируя публикации в СМИ, можно выделить общие схемы распространения публикаций и понять, как скорость реакции пресс-службы влияет на информационный фон.
Сегодня никого не удивишь высказываниями о росте скорости инфопотока. Однако приводить конкретные примеры всегда лучше.
Итак, разберем одну из новостей, которая высветилась в топе новостных агрегаторов прошлой осенью. Она касалась результатов проверки качества творога, которую организовало Роскачество. Исследование показало, что из 73 рассмотренных торговых марок лишь 27 соответствуют стандартам качества.
В 8:00 ведущие СМИ распространили эту информацию — «Российская газета», «Комсомольская правда», «Вести.ру», «РБК», а также закрытые ленты новостных агентств «Прайм» и ТАСС. Цепная реакция запустилась, и начался поток перепубликаций новости в других СМИ.
Обратите внимание на скорость: 90 % от общей массы итоговых новостей вышли к 17 часам дня.
Уже к 9 часам утра «всплыли» тексты регионального характера, например позитивная новость о том, что один из лучших творогов — карельский, либо негативный материал о том, что в продукции кузбасской компании нашли антибиотики.
Еще через полчаса возникли статьи с мнениями независимых спикеров, не имеющих прямого отношения к исследованию. И эти комментарии также были активно растиражированы.
В 11 часов стартовали сюжеты по радио и ТВ. К 16 часам дня член Совета Федерации предложил ужесточить требования к качеству «молочки».