Все рекламные каналы можно разделить на perfomance и медийные. Performance каналы ориентированы на результат здесь и сейчас и оцениваются по следующим метрикам (самые популярные): CPA, CPO, ROI, ДРР, CAC. Медийные рекламные инструменты пока оцифровываются очень плохо, поэтому оценка производится в основном путем опросов, Brand Lift, и, в случае медийной рекламы в интернете, можно посчитать охватные метрики: показы, просмотры, клики и их стоимость.
Осталось совсем немного бизнесов, которые не используют контекстную рекламу или рекламу в социальных сетях. Однако цифровая зрелость бизнесов в России пока на очень низком уровне, большинство компаний при оценке perfomance-каналов не используют даже базовые системы аналитики.
Короткий чек-лист digital зрелости. У каждого бизнеса при наличии сайта должны быть:
1. Яндекс Метрика — позволяет отслеживать полезные действия на сайте, а также поведенческие метрики пользователей. Must-have инструмент, так как без нее невозможно настроить ретаргетинг, а также недоступны автоматические стратегии в Яндекс Директ (см. рис. 1).
Также любые показатели можно вывести на график и анализировать в динамике (см. рис. 2)
2. Google Analytics — аналог Яндекс Метрики, must-have, если вы используете продвижение в Google Ads.
3. Facebook Pixel — необходимый инструмент, если вы используете рекламу в Facebook. Помогает алгоритмам Facebook точнее подбирать аудиторию.
Помимо этого бизнесу критически важно отслеживать «экономику» каждого канала в отдельности. То есть сколько продаж, выручки и прибыли принес канал. Эффективность канала определяется показателями ROI и ДРР. Задача маркетолога вовремя определять каналы с отрицательным ROI и перераспределять средства на каналы с положительным ROI.
По сути это решение, которое позволяет связать данные из вашей CRM-системы с данными рекламных систем. Таким образом у вас будет полное понимание того, как работает тот или иной рекламный канал от показа до продажи.