По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Кризис — время считать деньги на рекламу

Константин Дубовой руководитель отдела интернет-маркетинга, агентство Landing.ru

В условиях кризиса бизнес уже не может позволить себе бездумно тратить средства на рекламу. Но давайте вспомним, как обычно планируется рекламный бюджет на месяц/квартал/год? Чаще всего медиапланирование в средних и крупных компаниях исходит из прошлого опыта, стоимости рекламных инструментов и общего рекламного бюджета. В небольших компаниях медиапланирование часто вообще отсутствует и рекламные активности носят стихийный характер. При таком подходе у компании нет возможности посчитать эффективность отдельных рекламных инструментов, поэтому часто при оценке обращают внимание только на динамику выручки/прибыли до и после рекламных кампаний. В результате выводы об экономической эффективности могут исключительно бинарные: реклама оказала положительный эффект на росты выручки/ прибыли или была неэффективна. Однако куда важнее узнать какой именно рекламный канал принес вам больше всего продаж, а какой не принес их вовсе. Это позволит перераспределить рекламные бюджеты при планировании следующего размещения.

Все рекламные каналы можно разделить на perfomance и медийные. Performance каналы ориентированы на результат здесь и сейчас и оцениваются по следующим метрикам (самые популярные): CPA, CPO, ROI, ДРР, CAC. Медийные рекламные инструменты пока оцифровываются очень плохо, поэтому оценка производится в основном путем опросов, Brand Lift, и, в случае медийной рекламы в интернете, можно посчитать охватные метрики: показы, просмотры, клики и их стоимость.

Осталось совсем немного бизнесов, которые не используют контекстную рекламу или рекламу в социальных сетях. Однако цифровая зрелость бизнесов в России пока на очень низком уровне, большинство компаний при оценке perfomance-каналов не используют даже базовые системы аналитики.

Короткий чек-лист digital зрелости. У каждого бизнеса при наличии сайта должны быть:

1. Яндекс Метрика — позволяет отслеживать полезные действия на сайте, а также поведенческие метрики пользователей. Must-have инструмент, так как без нее невозможно настроить ретаргетинг, а также недоступны автоматические стратегии в Яндекс Директ (см. рис. 1).

Также любые показатели можно вывести на график и анализировать в динамике (см. рис. 2)

2. Google Analytics — аналог Яндекс Метрики, must-have, если вы используете продвижение в Google Ads.

3. Facebook Pixel — необходимый инструмент, если вы используете рекламу в Facebook. Помогает алгоритмам Facebook точнее подбирать аудиторию.

Помимо этого бизнесу критически важно отслеживать «экономику» каждого канала в отдельности. То есть сколько продаж, выручки и прибыли принес канал. Эффективность канала определяется показателями ROI и ДРР. Задача маркетолога вовремя определять каналы с отрицательным ROI и перераспределять средства на каналы с положительным ROI.

По сути это решение, которое позволяет связать данные из вашей CRM-системы с данными рекламных систем. Таким образом у вас будет полное понимание того, как работает тот или иной рекламный канал от показа до продажи.

Для Цитирования:
Константин Дубовой, Кризис — время считать деньги на рекламу. Директор по маркетингу и сбыту. 2021;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: