По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Кризис — время мошенников

В любые кризисные времена активизируются мошенники. Это не только выражается в том, что чаще начинают звонить из «липовых» банков. В автомобильных грузоперевозках тоже хватает подобных граждан, спешащих нажиться за чужой счет и во время карантина, и сразу после него. О методах борьбы с мошенническими схемами в сфере автомобильных перевозок, в беседе с нашим корреспондентом, рассказал генеральный директор ООО «Богатов Групп» Сергей Богатов.

«АТ»: Правда ли что мошенники в отрасли грузоперевозок наиболее активизировались летом этого года?

В нашу юридическую практику по автомобильным грузоперевозкам за две недели августа 2020 г. поступило три вопроса, связанных с прямой кражей груза. И в одном случае — груз нашли. Это хороший результат!

А еще за июль-август 2020 г. было два случая, когда мошенники-посредники, получив предоплату 50% просто исчезали, оставляя грузоотправителя и фактического перевозчика разбираться между собой. Причем, в обоих случаях мошенники обещали перевозчику в 1,5 раза больше, чем он сам должен был получить.

«АТ»: Какие схемы чаще всего используются?

Наиболее распространенная схема — кража груза по подставным документам.

Здесь есть два варианта:

1) Новая компания.

Регистрируется такая фирма на портале ati.su (АТИ) и на «Авито». Часто это ООО или ИП, созданное совершенно недавно (меньше года). Причем владельцы — заведомо подставные лица… или граждане, которые ни сном, ни духом о том, что на них фирму зарегистрировали.

А дальше ситуация простая: на АТИ создается бурная деятельность, пишутся подставные рекомендации. Первое время фирма работает хорошо, но в день «икс» массово набирает контракты и, получив оплату, исчезает в неизвестном направлении.

2) Старая фирма с крадеными доступами.

Другими словами, жила была фирма, и вдруг у нее резко сменились контактные лица, телефоны, электронные почты и т. п. А еще она могла долго не функционировать, и вдруг появилась активность. Особенно это хорошо видно по порталу ati.su, когда начинают меняться контактные лица и данные.

Часто это верный признак того, что такая компания немного просуществует, и начнет свое грязное дело. Схема проста до примитивности: набрать заказов, получить оплаты и «уйти в закат».

Дальнейшие разборы хоть и приведут к директору, который был указан до взлома, но он «ни сном, ни духом». Уголовные дела, само собой, прекращаются в отношении бывшего директора, а судебная перспектива взыскания с такой компании хоть и есть, но маленькая — никто не мешает заявить о фальсификации подписи и печати.

Для Цитирования:
Кризис — время мошенников. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2021;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: