В короткие (однодневные) маршруты водители, как правило, берут еду, приготовленную в домашних условиях. Паек ограничивается супом и вторым блюдом, которые при необходимости можно разогреть при помощи газовой печки во время остановки. Однако только одного подобного пайка не хватит на маршрут длиной в 3–4 дня.
В большинстве своем опытные водители предпочитают не есть всухомятку и избегать питания в заведениях фаст-фудах, т. к. это вредно для здоровья. Помимо этого, прием пищи во время движения может спровоцировать аварийную ситуацию на дороге.
Сама специфика разъездной работы не позволяет дальнобойщикам скрупулезно соблюдать рекомендации диетологов. Условия труда достаточно тяжелые: приходится рано вставать и поздно возвращаться для ночевки, зачастую игнорируя обеденный прием пищи. Зачастую по утрам водителям хватает времени перекусить только бутербродом с кофе или чаем, после чего отправиться в путь.
Когда выпадает возможность пообедать, дальнобойщики как правило останавливаются в придорожных кафе, главными факторами в выборе которых являются приемлемые цены и вкусная еда. При этом не редки случаи отговорки в выборе пункта «вкусная еда», — что никто не отравился. А это, согласитесь, спорный аргумент. Дальнобойщикам с большим стажем свойственно запоминать все хорошие места для обеда на своих маршрутах, и в связи с этим планировать график своего движения, учитывая при этом остановку на обед. Кстати, интересное наблюдение. Можно определить хорошее кафе с приемлемыми ценами и вкусными блюдами, по наличию стоящих неподалеку магистральных фур.
Ночуют дальнобойщики, как правило, тоже в проверенных мотелях и гостиницах, в составе которых есть стоянки и закусочные, где можно поужинать и позавтракать.
На дорогах России и стран СНГ существует много разнообразных кафе, кухня которых имеет национальный колорит. Дальнобойщики отдают свои предпочтения именно им, а не фирменным ресторанам или закусочным, что оборудованы при автозаправках, потому что корпоративные заведения порой неоправданно завышают цены.