По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 65.012.7

Критерии и оценка инновационной деятельности предприятия

Инновационно-инвестиционное проектирование представляет собой процесс, направленный на получение будущих доходов, генерируемых за счет единовременных капиталовложений и связанных с ними затрат финансовых, материальных и трудовых ресурсов. Критерии оценки и сама оценка проведения инновационных мероприятий осуществляются во взаимосвязи с деятельностью предприятия и объектом инвестирования инноваций. Связь между проектом и предприятием отражает тот факт, что точкой реализации любого инновационно-инвестиционного проекта является предприятие. При проведении финансово-экономического анализа в схему рассмотрения входят как система «инновационный проект – предприятие», так и система «предприятие – инновационный проект».

Литература:

1. Поршнева А.Г. [и др.] Управление организацией: учебник. — М.: Инфра-М, 2000.

2. Завлин П.Н. [и др.] Основы инновационного менеджмента: учеб. пособие. — М.: НПО Экономика, 2000.

3. Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента: учеб. для вузов. — М.: ЮНИТИ ДАНА, 1999.

4. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент: учеб. для вузов. — М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 1997.

6. Завлин П.Н., Васильев А.В. Оценка эффективности инноваций. — СПб.: Бизнес-Пресса, 1998.

Мотивация инновационной деятельности на предприятии необходима с целью усиления роли инновационных процессов, связанных, прежде всего, с конкуренцией на рынке.

В рыночных условиях существования предприятия, корпорации и даже государства выживают и развиваются, если они активно внедряют в практику жизни новации и занимаются нововведениями настойчиво и последовательно.

В этом процессе существенную роль играют мотивационные механизмы, стимулирующие людей интенсивно и творчески трудиться, создавая самому себе и обществу материальные блага, этим самым повышая уровень жизни общества и уровень собственного благосостояния и развития.

В современной теории и практике рассматривают 2 концептуальных подхода к мотивации:

• мотивация содержательная;

• мотивация процессуальная.

В зависимости от способа вознаграждения различают материальную, трудовую и статусную системы мотивации. Процесс мотивации инновационной деятельности на предприятии содержит 3 стадии:

1) выбор и характеристика субъекта мотивации;

2) разработка альтернативных вариантов мотивации;

3) принятие мотивационных решений.

Классификация видов мотивации инновационной деятельности приведена на рис. 1.

Мотивация инновационной деятельности должна быть адекватна затратам труда, интерес к инновационной деятельности будет тогда и только тогда, когда ожидание вознаграждения полностью удовлетворяют (компенсируют) усилия коллектива или конкретного специалиста. Содержание процесса мотивации представлено в виде схемы на рис. 2.

Мотивация как функция менеджмента обеспечивает процесс стимулирования труда, реализацию потребностей людей через вознаграждение и раскрывает побудительные мотивы к целеустремленному труду.

Мотивационное управление инновациями также осуществляется через:

• рынок инновационных предложений;

• рынок инвестиций;

• конкурсы инновационно-инвестиционных программ и проектов.

Прошедшие конкурсный отбор новации реализуются через инвестиционные программы и проекты в конкретных организационно-правовых структурах — организациях, предприятиях, объединениях.

Для Цитирования:
Критерии и оценка инновационной деятельности предприятия. Главный инженер. Управление промышленным производством. 2018;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала