В медиапространстве развернулась настоящая битва за внимание читателя. Как в условиях жесткой конкуренции оценить эффективность журналистских материалов в интернете и какие аналитические инструменты приходят на смену рядовым метрикам? Готов ли рынок их воспринимать?
Основные средства коммуникации, в том числе качественные СМИ, в массе своей перекочевали на просторы интернета, а свойства целевой аудитории в значитель ной степени изменились. Поэтому отсутствие действенных инструментов для эффективной оценки медиапотребления стало насущной проблемой современной PRиндустрии. Редакционный рынок также готов и хочет получать детальный анализ, который позволит определять «вовлеченность» потребителя контента, тем самым давая возможность улучшать свои материалы.
Популярные системы аналитики не подходят под нужды редакций, так как они не показывают корреспондентам и редакторам, как именно аудитория взаимодействует с информацией.
Производители контента привыкли опираться в своих суждениях об эффективности материала на количество просмотров интернет-страниц, и в этом заключается их главная ошибка. Проводя параллель между «вовлеченностью» пользователя, его истинным интересом и просмотром страницы, редакторы стремятся увеличить число последних, но это неверная интерпретация.
Результатом такого поведения со стороны редакций стало появление «кликбейта» — редакционных приемов, которые допускают искажение смысла текста в заголовке с целью привлечь читателя, а на самом деле — «накрутить» просмотры. В этой системе рекламодатели напоминают обманутых вкладчиков. Их устойчивое мнение о том, что количество просмотров увеличивает число продаж, вынуждает их оказывать давление на журналистов и требовать увеличения показов, что, в свою очередь, выливается в нечестные приемы по увеличению трафика со стороны редакции.
Истинная журналистика, призванная эффективно и своевременно информировать людей, помогая им принимать правильные решения или находить ответы на волнующие вопросы, в погоне за «кликами» подменяется на быстро публикуемую информацию без проверки фактов. Агрегаторы пестрят скандальными заголовками, обусловливая эти уловки тем, что поведение людей в сети изменилось — в спешке никто якобы не читает лонгриды.