Дата поступления рукописи в редакцию: 20.02.2024.
Дата принятия рукописи в печать: 23.02.2024.
В современном мире конкуренция в гостиничном бизнесе достигла своего пика, и отели постоянно ищут способы выделиться в этом обилии предложений. Об этом говорит статистика доли мировых гостиничных операторов за 2022 г. по номерному фонду, где Carlson Rezidor Hotel— 17%, Accor Hotels — 21, Marriott International — 14, InterContinental Hotels — 14, Hilton Worldwide — 15 и другие — 19%. Данная статистика говорит о том что на рынке хоть и преобладают пять компаний, однако конкуренция между олигополистами стимулируется инновациями и развитием новых технологий для удержания и увеличения своей доли на рынке. Это приводит к появлению более качественных товаров и услуг, улучшению производственных процессов и повышению эффективности, делая рынок высококонкурентным за счет более креативного и инновационного подхода. Один из ключевых моментов, который позволяет отелям привлекать и удерживать клиентов, — это персонализация услуг. Персонализация — это искусство удовлетворения индивидуальных потребностей каждого гостя и создание для него неповторимого опыта проживания. Однако просто предложить набор дополнительных услуг или бесплатный ужин в ресторане недостаточно. Помимо основных услуг по размещению и питанию, современные отели предлагают своим постояльцам широкий спектр других услуг, включая транспортные, экскурсионные, развлекательные, спортивные, медицинские и прочие. В последнее время в секторе гостиничных услуг усилилась конкуренция, так как появилось больше предложений, несмотря на снижение спроса на гостиничные услуги. Главная цель — предоставлять гостиничные услуги, которые соответствуют ожиданиям клиентов и превосходят их. Ожидания потребителей формируются под влиянием информации, полученной по каналам маркетинговых коммуникаций, и прошлого опыта. Креативный подход к персонализации услуг отеля — это возможность выделиться из толпы и впечатлить гостей.