По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336 DOI:10.33920/igt-2-2403-04

Креативный подход к персонализации услуг отеля

Дмитрий Алексеевич Чиналиев ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы», РФ, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, e-mail: 1132210748@pfur.ru
Ольга Юрьевна Зевеке кандидат экономических наук, доцент, ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы», РФ, г. Москва, ул.Миклухо-Маклая, д. 6, e-mail: zeveke_oyu@pfur.ru

Статья рассматривает важность креативного подхода к персонализации услуг отеля для улучшения клиентского опыта. Авторы обсуждают различные способы индивидуализации услуг, включая уникальные предложения для каждого гостя, персональные подарки и особое внимание к деталям. Исследование учитывает особенности конкуренции в исследуемой сфере, подчеркивая преимущества сервисной модели предоставления услуг для повышения продуктивности бизнеса.

Литература:

1. Сеенова, Л. В., Климова, Т. Б. Мировая гостиничная индустрия: современные тренды // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. — 2018. — № 4 [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mirovaya-gostinichnayaindustriya-sovremennye-trendy (дата обращения: 07.03.2024).

2. Хан, А. Д., Петренко, А. С. Специфика применения искусственного интеллекта вгостиничном бизнесе // Мировая наука. — 2021. — № 11 (56) [Электронный ресурс].— URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-primeneniya-iskustvennogo-intellekta-vgostinichnom-biznese (дата обращения: 29.01.2024).

3. Жукова, М. А. Развитие гостиничной индустрии на основе использования информационных технологий // Управление. — 2018. — № 4 (22) [Электронный ресурс].— URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-gostinichnoy-industrii-na-osnoveispolzovaniya-informatsionnyh-tehnologiy (дата обращения: 29.02.2024).

4. Колобкова, В. А., Суворова, Д. С. Особенности продвижения гостиничных услуг с использованием современных маркетинговых методов // Вестник ГУУ. — 2017.— № 4 [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennostiprodvizheniya-gostinichnyh-uslug-s-ispolzovaniem-sovremennyh-marketingovyh-metodov (дата обращения: 07.03.2024).

1. Seenova, L. V., Klimova, T. B. World hotel industry: modern trends. Scientific result. Business and service technologies. 2018. No. 4. Available at: https://cyberleninka.ru/ article/n/mirovaya-gostinichnaya-industriya-sovremennye-trendy (accessed: 07.03.2024).

2. Khan, A. D., Petrenko, A. S. Specifics of the use of artificial intelligence in the hotel business. World Science. 2021. No. 11 (56). Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/ spetsifika-primeneniya-iskustvennogo-intellekta-v-gostinichnom-biznese (accessed: 29.01.2024).

3. Zhukova, M. A. Development of the hotel industry based on the use of information technologies. Management. 2018. No. 4 (22). Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/ razvitie-gostinichnoy-industrii-na-osnove-ispolzovaniya-informatsionnyh-tehnologiy (accessed: 02.29.2024).

4. Kolobkova, V. A., Suvorova, D. S. Features of promoting hotel services using modern marketing methods. Vestnik GUU. 2017. No. 4. Available at: https://cyberleninka.ru/ article/n/osobennosti-prodvizheniya-gostinichnyh-uslug-s-ispolzovaniem-sovremennyhmarketingovyh-metodov (accessed: 07.03.2024)

Дата поступления рукописи в редакцию: 20.02.2024.

Дата принятия рукописи в печать: 23.02.2024.

В современном мире конкуренция в гостиничном бизнесе достигла своего пика, и отели постоянно ищут способы выделиться в этом обилии предложений. Об этом говорит статистика доли мировых гостиничных операторов за 2022 г. по номерному фонду, где Carlson Rezidor Hotel— 17%, Accor Hotels — 21, Marriott International — 14, InterContinental Hotels — 14, Hilton Worldwide — 15 и другие — 19%. Данная статистика говорит о том что на рынке хоть и преобладают пять компаний, однако конкуренция между олигополистами стимулируется инновациями и развитием новых технологий для удержания и увеличения своей доли на рынке. Это приводит к появлению более качественных товаров и услуг, улучшению производственных процессов и повышению эффективности, делая рынок высококонкурентным за счет более креативного и инновационного подхода. Один из ключевых моментов, который позволяет отелям привлекать и удерживать клиентов, — это персонализация услуг. Персонализация — это искусство удовлетворения индивидуальных потребностей каждого гостя и создание для него неповторимого опыта проживания. Однако просто предложить набор дополнительных услуг или бесплатный ужин в ресторане недостаточно. Помимо основных услуг по размещению и питанию, современные отели предлагают своим постояльцам широкий спектр других услуг, включая транспортные, экскурсионные, развлекательные, спортивные, медицинские и прочие. В последнее время в секторе гостиничных услуг усилилась конкуренция, так как появилось больше предложений, несмотря на снижение спроса на гостиничные услуги. Главная цель — предоставлять гостиничные услуги, которые соответствуют ожиданиям клиентов и превосходят их. Ожидания потребителей формируются под влиянием информации, полученной по каналам маркетинговых коммуникаций, и прошлого опыта. Креативный подход к персонализации услуг отеля — это возможность выделиться из толпы и впечатлить гостей.

Для Цитирования:
Дмитрий Алексеевич Чиналиев, Ольга Юрьевна Зевеке, Креативный подход к персонализации услуг отеля. Гостиничное дело. 2024;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: