— Роман, Вы известны как самый креативный маркетолог страны. Ответьте начистоту: неужели в наше время возможно достичь известности для компании или для человека быстро — за сутки?
— Конечно. Для этого понадобятся ресурсы: временные, творческие, интеллектуальные, креативные.
Например, если взять человека, то можно создать инфоповод, который будет соответствовать его ДНК, внутренним ожиданиям, запросам. Есть универсальная формула известности: «Чего я хочу — кто в этом виноват — действия». Именно по такой формуле я раскрутил себя и свое агентство — без бюджета и быстро. Я подал в суд на Яндекс за то, что облысел от плохих новостей. После этого я попал в программу «вечерний Ургант», в мировые СМИ и получил заказы с четырех континентов на несколько миллионов рублей.
Такой же алгоритм работает и с компаниями. Буквально последний кейс: «К нам обратилась компания, «Колосов Хауз», которая строит деревянные дома в Подмосковье, и мы вовлекли в рекламную кампанию мировых звезд. Написали Тому Хенксу, Энтони Хопкинсу, Пэрис Хилтон и предложили им подарить эти прекрасные дома в Подмосковье взамен на любую роль или на любой поступок с их стороны, который прославляет нашу страну, Россию». Как вы думаете, ответили ли нам звезды и сколько СМИ процитировали эту новость?
— Каков алгоритм достижения этого результата?
— Алгоритм, повторюсь, такой: хочу — объект — действие
Дальше нужно честно ответить себе на пять вопросов:
1. О чем мечтает ваш клиент?
2. Чего они боятся?
3. Как с помощью Вашего продукта или услуги можно им помочь или вообще спасти жизнь?
4. Каким звездам Вы бы хотели предложить услугу?
5. Почему Ваш продукт можно запретить?
Отвечая на эти вопросы, можно точно придумать что-то необычайно интересное и креативное. К примеру, компания производит гардеробные и мебель. Можно сделать гардеробную, которая спасает от домашнего насилия.