В современных условиях насыщенного товарами и информацией рынка традиционные маркетинговые коммуникации не всегда обеспечивают необходимую результативность и эффективность, что заставляет маркетологов искать инновационные средства продвижения товаров и организаций, их брендов. К числу таких инновационных подходов относятся креативные маркетинговые коммуникации.
Цель исследования: рассмотрение характерных особенностей современных средств креативных коммуникаций для продвижения на рынке товаров в условиях сильной конкурентной среды.
Для достижения указанной цели были решены следующие задачи:
— определены основные термины, применяемые в статье;
— выявлена история возникновения и применения креативных коммуникаций;
— рассмотрены особенности традиционных и креативных инструментов продвижения товаров на рынке;
— охарактеризованы важнейшие виды креативных маркетинговых коммуникаций.
Объект исследования — креативные маркетинговые коммуникации.
Предпосылки оригинальных творческих концепций начали зарождаться ещё в древние времена. Тогда философы выделяли такое понятие, как творчество. Именно оно лежит в основе термина «креатив». Творчество противопоставляли интеллекту и логике, то есть рассматривали как метод, который не поддаётся расчётам и рациональности. Английский философ Джордж Беркли изучал теорию «креативного восприятия», суть которой состояла в том, что человек субъективно воспринимает окружающие его предметы и явления. На основе этой информации он может фантазировать и придумывать различные объекты, которые относятся к воображаемому творческому миру.
Одним из создателей креативной рекламной индустрии является американский рекламист и писатель Клод Кларенс Хопкинс. Он считал, что реклама — возможность продемонстрировать, товар с помощью слова и текста. Хопкинс отмечал, что важно сконцентрироваться на одной из характеристик продукта, чтобы рекламное сообщение стало успешным. Именно он ввёл рекламные слоганы и впервые применил текстовые кампании, а также придумал механику с пробниками, которые не подразумевали оплаты и давали право на бесплатное пользование продуктом.