Как правило, площади такой кухни поделены на зоны: зона хранения обычных и замороженных продуктов, горячий цех, зона выдачи заказа. При этом в одном помещении можно готовить самые разные блюда, от суши до борща.
Удобно использовать такие кухни для быстрой доставки. По каждой локации есть возможность готовить и доставлять блюда в течение получаса. Технологический процесс и заготовки обычно хорошо продуманы, так чтобы укладываться в отведенное время и иметь на выходе качественно приготовленное блюдо.
Для предпринимателя такой формат хорош тем, что для открытия точек требуется гораздо меньше денег. Нет процессов обучения и контроля персонала, взаимодействие с клиентом только онлайн. Процесс прозрачен, от звонка или заявки на сайте до точки и времени доставки.
Среди главных минусов — большие затраты на доставку, работа на высоких скоростях и отсутствие «живого» контакта с клиентами.
До пандемии темные кухни уже работали у популярных ресторанов, крупные сети и сервисы постепенно осваивали этот формат, дарк китчен есть даже у McDonald›s.
«Кухня на районе» — редкий пример тех, кому удалось добиться успеха без помощи агрегаторов и опыта в общепите. Сервис запустился в 2017 г., работает через свое приложение, доставляя заказы из собственных «темных кухонь».
Главная бизнес-идея «темных кухонь» — полное сокращение издержек на зал, доставку и маркетинг. По сути, вы только готовите, а за вас все делает агрегатор. «Кухня на районе» пошла по другому пути — полного контроля и построения вертикали. От закупки до разработки собственного приложения. Своя курьерская служба и контроль каждого процесса позволяют выдерживать масштабирование в 10 раз за несколько месяцев.
Чтобы обеспечить скорость и стабильный сервис, во-первых, ограничили набор блюд: их не больше 100 в день. Они меняются в течение дня — завтрак, обед, ужин, в зависимости от дня недели и времени года. С этим помогает ИИ: он следит за спросом и другими факторами и предлагает изменения. В итоге из 3,5 тыс. блюд нейросеть отбирает около сотни, чтобы составить из них меню на неделю. У «Кухни» более 30 точек в Москве. Сервисом пользуются 600 тыс. человек, в день он обрабатывает до 10 тыс. заказов. На каждый заказ уходит в среднем 15 минут.