БИО АВТОРА
Ольга Савушкина Международный эксперт, бизнестренер и консультант в розничном бизнесе. Основатель Школы Категорийного Менеджмента Katman-DO. Преподаватель ВШЭ. МВА-маркетинг. Сертификация CatMan 2.0 CMA (Ассоциация категорийного менеджмента, США). Опыт работы топ-менеджером в российском и мировом ритейле. Инициатор первых проектов категорийного менеджмента в России (сеть-производитель).
Категорийный менеджер сегодня — это ключевая функция в компании. Это драйвер торговли. Если раньше «рулили» бюджеты крупных региональных поставщиков, то сейчас этих бюджетов нет, и даже производители столкнулись с тем, что они вынуждены развивать в своих компаниях отделы категорийного менеджмента, потому что для них это единственный инструмент контакта с розничной сетью. Соответственно, в розничной сети, согласно стандартам КатМан, зона ответственности категорийного менеджера очень широкая. Она покрывает, безусловно, всё, что связано с:
— ассортиментом;
— ценовой политикой;
— управлением промо;
— управлением запасами;
— управлением полкой.
Если сказать кратко: главная задача КатМан — делать выручку и давать прибыль с метра площади, за которую он отвечает.
Все тактики (4 P) должны работать на эту задачу
Категорийный менеджер сегодня — это ключевая функция в компании. Это драйвер торговли.
1. В зависимости от того, какова оргструктура в компании, за что отвечает КатМан, может отличаться и его KPI. Я встречала такие типовые структуры, где в коммерческой дирекции может быть деление по группам и категориям, и у них может быть полный штат и ответственность, то есть — возможности управлять всеми зонами ответственности. У них может быть категорийный менеджер, а также один менеджер, который отвечает за заказы (назовем его менеджер по товародвижению),и, возможно, отвечает за возвраты; могут быть в команде мерчендайзеры, ассистенты, отвечающие за организационные вопросы и т.д.