В современных реалиях экономики страны и состояния многочисленных инвесторов широкое распространение в организации труда получил коворкинг — пространство с гибким графиком и содержанием работ, с новой трактовкой понятия «рабочее место» [1].
Рабочее место работника до недавнего времени определялось в нормативных документах как место, на котором он обязан находиться в течение всего рабочего времени независимо от форм трудовой деятельности — постоянной или временной. С появлением электронных средств информации, удаленных форм работы, распространением самозанятости, частичной занятости или одновременной занятости в нескольких местах в течение суток, повышением мобильности населения — актуальным становится гибкое использование бюджета времени, пространств для работы. Этой тенденции, в сочетании с удорожанием капитальных зданий, помещений для трудоустройства, и соответствует коворкинг [2].
Наиболее популярны коворкинги среди программистов, дизайнеров, копирайтеров, представителей творческих и ремесленных профессий, маркетологов, SEO-специалистов, менеджеров на удаленной работе, журналистов, предпринимателей, фрилансеров, а также сотрудников небольших компаний [5].
Существуют следующие виды коворкингов [1]:
1. Простой офис — оборудован мебелью, компьютерной техникой, другими услугами;
2. Производственный офис — для производства конкретного продукта;
3. Творческие мастерские — место для мастерклассов, творческих уроков;
4. Ремесленный центр — для содействия ремесленникам в осуществлении производственной деятельности;
5. Детский центр — для творчества детей;
6. Уличный центр — специально оборудованная зона на свежем воздухе, в парке, сквере;
7. Кофисы — совмещение рабочих и релаксзон. Перенос рабочего процесса из офисов в кофейни, для деловых встреч на нейтральной территории.
На выбор конкретного коворкинга со стороны трудозанятых посетителей влияют [2]:
• внешний вид здания, удобство планировки, дизайн интерьеров;