Одним из важнейших условий для успешного лечения на любой из стадий (как на этапе первичной диагностики, так и во время лечебных и профилактических мероприятий в целях избегания возникновения осложнений) является взаимодействие медицинского специалиста и лица, выступающего в роли пациента. Врач, как правило, обладает обширным багажом знаний и опыта по лечению того или иного заболевания, однако добиться качественного результата можно лишь при наличии у больного мотивации и стремления к борьбе, активировать которые бывает весьма проблематично.
Просвещение граждан в медицинской области увеличивается, всё большая доля населения стремится заботиться о своем здоровье, но до сих пор высоких показателей добиться не удалось. В последнее время представители СМИ способствуют повышению медицинской осведомленности населения, кроме того, граждане часто проявляют инициативу и осуществляют поиск необходимых сведений самостоятельно — через специализированную литературу (книги, журналы) или же через Интернет. Сеть Интернет содержит большое количество информации на абсолютно разные темы, но, к сожалению, значительная ее часть или не соответствует действительности, или же направлена на извлечение коммерческой выгоды путем оказания психологического воздействия на население через предоставляемые сведения.
Медицина не стоит на месте — регулярно изобретаются новые технологии и методы лечения, но внедряются в сферу отечественного здравоохранения они недостаточно активно. Несмотря на то что летом 2017 г. был принят федеральный закон № 242-ФЗ о телемедицине, ключевой целью которого является внедрение технического прогресса в медицинскую отрасль, еще многое предстоит подвергнуть корректировкам. Перестроение организации медпомощи займет немалое количество времени и ресурсов.
В рамках данной статьи анализу будут подвергнуты современные методики оптимизации лечебных процессов и профилактики заболеваний сердечно-сосудистой системы с применением современных технологий, в том числе коучинга.