По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 7.03 DOI:10.33920/nik-04-2402-16

Косплей как современная демонстрация костюма олицетворяющий образ персонажа

О. А. Чеботаева ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения»», г. Москва, Россия. Корреспондирующий автор: olgache@list.ru
Е. А. Арустамова ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения»», г. Москва, Россия
А. А. Никитина ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения»», г. Москва, Россия
А. Р. Чуприна ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения»», г. Москва, Россия

В статье рассматривается происхождение такого термина как «косплей», происхождение и развитие творческого движения в современной культуре. Подробно рассказываются отличительные черты этого хобби и ключевые особенности.

Литература:

1. «Одиночное дефиле» из Тюмени взяло серебро // Вслух.Ру [Электронный ресурс]. URL: https://vsluh.ru/ novosti/obshchestvo/odinochnoe-defi le-iz-tyumeni-vzyalo-serebro_173216/ (дата обращения: 05.09.2024)

2. Корнеев, В. Что такое косплей и с чем его едят? // Великий Dракон. — 1999. — № 45. — С. 8–11

3. Коснырева, А. В стиле аниме // Вечерний Екатеринбург. — 2016

4. Назарова Л. Косплей. Вокабулярий // Газета Юга. — 2007

5. Русанова, М. Япония-мама. Профиль. — 2005. — № 40. — C. 122

6. Рябинина, А. М. «Отаку атакуют»: российское косплей-сообщество в публикациях СМИ (по материалам статей 1999–2017 года) // Артикульт. — 2018. — 29(1). — С. 109–127

1. The «Single fashion show» from Tyumen took silver // Aloud.ru. — 2009

2. Korneev V. What is cosplay and what is it eaten with? // The Great Dragon. — 1999. — No. 45. — pp. 8–11

3. Kosnyreva A. In the anime style // Evening Yekaterinburg. — 2016

4. Nazarova L. Cosplay. Vocabulary // Gazeta Yuga. — 2007

5. Rusanova M. Japan-mom. Profi le. — 2005. — No. 40. — C. 122

6. Ryabinina A.M. «Otaku is being attacked»: the Russian cosplay community in media publications (based on articles from 1999–2017) / A.M. Ryabinina // Article. 2018. 29(1). pp. 109–127

Дата поступления рукописи в редакцию: 28.10.2024

Дата принятия рукописи в печать: 04.12.2024

Слово «косплей» впервые использовал японский журналист Нобуюки Такахаси в 1984 году. Он соединил два английских слова — costume («костюм») и play («игра»). То есть дословно косплей переводится как «костюмированная игра».

Косплей стал широко распространенным и разнообразным видом досуга, привлекающим людей всех возрастных групп и демографических группировок. Популярность этого времяпрепровождения продолжает расти, и многочисленные энтузиасты превращают его в основной источник дохода или включают в свой существующий репертуар развлекательных мероприятий.

Косплей предполагает перевоплощение в нескольких персонажей посредством использования тщательно продуманных костюмов и тщательного воплощения черт характера, физических манер и вокальных интонаций, вдохновленных различными формами медиа, включая видеоигры, фильмы, литературу, комиксы, аниме и мангу. Эта деятельность энтузиастов включает в себя создание одежды, аксессуаров, обуви и реквизита на заказ, а также публичную демонстрацию выбранного персонажа. Несмотря на сходство с движением ролевых игр, косплей отличается от него тем, что фокусируется на выявлении отличительных черт конкретной личности, а не на повествовательном повествовании. [Назаров, 2007; Приложение]

Масштаб и сложность создания персонажей значительно варьируются, охватывая как простые тематические наряды, так и сложные, детализированные костюмы, которые включают в себя передовые технические компоненты.

Выбранный образ для косплея может быть взят из любого существующего источника или задуман как совершенно новое творение автора. В качестве альтернативы, он может представлять собой сплав известных архетипов персонажей и стилистических влияний.

Несмотря на то, что косплей и маскарад имеют общие черты в том, что требуют создания нестандартных образов, они имеют и явные различия. Маскарад предполагает надевание одежды, вдохновленной определенным персонажем, в то время как косплей требует воплощения образа персонажа посредством погружения и ролевой игры. Кроме того, косплееры стремятся добиться максимального сходства с оригинальным персонажем, а не просто имитации.

Для Цитирования:
О. А. Чеботаева, Е. А. Арустамова, А. А. Никитина, А. Р. Чуприна, Косплей как современная демонстрация костюма олицетворяющий образ персонажа. Общенаучный журнал. 2024;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: