По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336

Корреляционный анализ эффективности осуществления таможенными органами РФ полномочий органа валютного контроля на основе контроля паспорта сделки

Яковлева Е. Ю. Факультет таможенного дела, Российская таможенная академия 140015, Московская обл., г. Люберцы, Комсомольский проспект, д. 4, E-mail: o.jurchenko@customs-academy.ru
Юрченко О. А. канд. экон. наук, доцент кафедры ТД и ТР, Факультет таможенного дела, Российская таможенная академия 140015, Московская обл., г. Люберцы, Комсомольский проспект, д. 4, E-mail: o.jurchenko@customs-academy.ru

В данной статье рассматривается установление взаимосвязи эффективности работы таможенных органов и результативности контроля паспорта сделки.

Литература:

1. Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17).

2. Решение Высшего Евразийского экономического совета от 19.12.2011 № 12 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при перемещении наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/.

3. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// base.consultant.ru/.

4. Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/

5. Указ Президента РФ от 02.02.2016 № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере».

6. Приказ ФТС России от 20 июля 2012 г. № 1470 «О непредставлении паспорта сделки при таможенном декларировании товаров»

7. Ивченко Г. И., Медведев Ю. И. Математическая статистика. — М.: Высш. шк., 1984. — 248 с.

8. Вентцель Е. С. Теория вероятностей. — М.: Наука, 1964. — 576 с.

9. Кожевников Ю. В. Введение в математическую статистику: Компьютерный учебник. — Казань: Изд-во Казан. гос. техн. ун-та, 1997. — 146 с.

10. Юрченко О. А., Малахов Д. С. «Совершенствование организации валютного контроля в таможенных органах Российской Федерации» / Юрченко О. А. Малахов Д. С. // Развитие таможенного регулирования в условиях глобальных изменений в мировой экономике: сборник материалов международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию кафедры таможенных доходов и тарифного регулирования. — М.: РИО Российской таможенной академии, 2015. — 248с.

11. Официальный данные Евразийской экономической комиссии: официальный сайт, 2016 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/ act/tam_sotr/edinoe_okno/Pages/intconfecustoms.aspx.

На этапе интенсивного развития экономики, уменьшения объемов внешнеторгового оборота из-за введенных с 2014 года экономических санкций и необходимости упрощения таможенного администрирования в рамках Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС) особенно остро стоит задача обеспечения соблюдения валютного законодательства Российской Федерации и решение проблемы противодействия незаконному вывозу капитала из России. Решение данной задачи напрямую зависит от эффективности осуществления таможенными органами полномочий в сфере валютного регулирования.

В данной статье мы рассмотрим вопросы зависимости эффективности таможенных органов и результативности контроля паспортов сделок путем применения стохастических методов и корреляционного анализа.

Корреляционный анализ основан на регрессионной модели, представляющей собой связь количественных показателей таможенной статистики как некоторую закономерность в среднем по совокупности наблюдений в виде аналитической формулы (функции)1 . В рамках регрессионных моделей исследуется влияние одного или нескольких независимых факторов на зависимую переменную2 .

Таким образом, в данной работе будет построена регрессионная модель, в рамках которой будет исследовано влияние результативности контроля паспортов сделок на уровень доходов федерального бюджета от экспортноимпортных операций, администрируемых таможенными органами.

Таможенный кодекс Таможенного союза определяет значимость валютного контроля как одного из средств единой общегосударственной политики в области организации контроля соблюдения законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности3 . Компетенция таможенных органов в сфере валютного контроля на национальном уровне определена Федеральным законом от 27.11.2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Таможенные органы осуществляют контроль валютных операций, связанных с перемещением товаров, работ, услуг, информации, результатов интеллектуальной деятельности, выраженных в материально-вещественной форме через таможенную границу Евразийского экономического союза4 .

Для Цитирования:
Яковлева Е. Ю., Юрченко О. А., Корреляционный анализ эффективности осуществления таможенными органами РФ полномочий органа валютного контроля на основе контроля паспорта сделки. Валютное регулирование. Валютный контроль. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: