По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338 DOI:10.33920/pro-3-2105-07

Корпоративные стратегии бизнеса по М. Портеру на примере компании Tesla

Мовсесян Э. К. студент, РЭУ им. Г.В. Плеханова, Москва, 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, е-mail: ericmovsessian71@gmail.com
Бутов А. В. канд. экон. наук, доцент кафедры организационно-управленческих инноваций, РЭУ им. Г.В. Плеханова, Москва, 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, е-mail: Butov.AV@rea.ru

Статья нацелена на раскрытие информации о корпоративных стратегиях компании Tesla путем теоретического и практического исследования темы. В теоретической части представлена полноценная база информации по корпоративным стратегиям М. Портера. В практической части рассмотрен подход к корпоративным стратегиям компании Tesla и его изменение в течение времени существования фирмы.

Литература:

1. Веснин, В. Р. Корпоративное управление / В.Р. Веснин, В.В. Кафидов. — М.: НИЦ Инфра-М, 2013. — 153с.

2. Дементьева, А.Г. Корпоративное управление. — М.: Магистр, 2018. — 496с.

3. Масленников, В. В. Корпоративное управление / В. Г. Антонов, В.К. Крылов, А.Ю. Кузьмичев [и др.]; под ред. В.Г. Антонова. — М.: ИД ФОРУМ, Инфра-М, 2012. — 288с.

4. Райс Эл. Стратегия фокусирования. Специализация как конкурентное преимущество. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. — 420с.

5. Audi. 2019 Audi Annual Report: Audi, 2019. [online]. 2019 [cit. 2020‑05‑16]. [Элек тронный рес урс] — Режим доступа: https://www.audi.com/en/company/investor-relations/reports-and-keyfigures/annual-reports. html (дата обращения 15.10.2020)

6. Car Sales Base. Tesla Sales Data & Trends for the U. S Automotive Market: Car Sales Base, 2020. [online]. 2020 [cit. 2020‑13‑10]. [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://carsalesbase.com/ us-tesla/ (дата обращения 15.10.2020)

7. Jaguar Land Rover. 2019 Jaguar Land Rover Annual Report: Jaguar Land Rover, 2019. [online]. 2019 [cit. 2020‑05‑16]. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://annualrep ort2019. jaguarlandrover.com/assets/files/jlr-ara-2018–19. pdf (дата обращения 18.10.2020)

8. Porsche. 2019 Porsche Annual Report: Porsche, 2019. [online]. 2019 [cit. 2020‑05‑16]. [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://newsroom. porsche.com/dam/jcr:48703ff 4-40bd4814-8aac-8bab50af621a/Annual%20 and%20Sustainability%20Repor t%20 of%20Porsche%20AG%202019. pdf. PDF (дата обращения 15.10.2020)

9. Tesla. Tesla Q1 2020 Up date: Tesla, 2020. [online]. 2020 [cit. 2020‑05‑17]. [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://ir.tesla.com/ static-files/c1723af4‑ffda-4881‑ae12‑b6f3c 972b795 (дата обращения 15.10.2020)

10. Reznikova O.S., Korolenko J.N., Enenko G.Y., Tkachenko D.V., Repnik ova V.M. Improvement of approaches to labor regulation in service sector enterprises // Journal of Environmental Management and Tourism. — 2019. — Т. 10. — №4 (36). — С. 886–891.

11. Карякин А. М., Великороссов В.В., Филин С.А. Трансформация роли менеджера в условиях командной работы // Экономика и управление: проблемы, решения. — 2020. — Т. 3. — №1. — С. 36–43.

12. Оценка эффективности работы сотрудников и руководителей учреждений высшего образования на основе KPI / Полевая М. В, Камнева Е.В., Симонова М.М. — М.: Прометей, 2019. — 220 с.

13. Корнеева И.В. Управление человеческими ресурсами проекта: эффективность и развитие // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2017. — №9. — С. 34-38.

Ведущий профессионал в области стратегий конкуренции М. Портер считал, что для достижения стабильных результатов в части роста прибыльности фирма должна отличаться в продукте, цене или узкой рыночной нише. На основе этого утверждения Портер выделил четыре основных вида корпоративных стратегий. Ниже представлена классификация стратегий по двум факторам: типу конкурентного преимущества и широте рынка.

Под широким рынком может пониматься целый сегмент, целая товарная категория или даже вся отрасль, а под узким рынком понимается маленькая рыночная ниша, удовлетворяющая потребности более узкой аудитории. Такая классификация стратегий является всеобъемлющей и обобщенной, что означает, что практически любая компания может выбрать стратегию, основываясь на которой она сможет принимать решения в части ассортимента, материалов, пакования, продвижения и рекламы, а также реализации товара.

На основании своей классификации Портер выделил 3 основных стратегии поведения компании на рынке для достижения лидирующих позиций [1, с. 97]:

• Стратегия лидерства в продукте (дифференциация),

• Стратегия лидерства в издержках,

• Стратегия фокусирования.

Стратегия лидерства в продукте по‑другому называется стратегией дифференцированного маркетинга и предполагает либо создание нового уникального товара или услуги, либо совершенствование, модернизацию существующего. Целью такого подхода является увеличение стоимости товара, следовательно увеличение нормы прибыли компании. Стратегия дифференциации — это эффективная самая распространенная стратегия поведения компании на рынке и в частных случаях может обеспечить долгосрочную стабильную прибыль компании. Фирме важно проанализировать рынок таким образом, чтобы понять, какие черты товара самые важные или каких черт не хватает потребителю, чтобы понять, как дифференцироваться, так как своеобразность и уникальность продукта в разы увеличивает его конкурентоспособность и в некоторых случаях даже создает для себя новую целевую аудиторию, защищая компанию от давления со стороны конкурентов. Среди других положительных эффектов такой стратегии снижение чувствительности к цене и увеличение лояльности потребителей к организации.

Для Цитирования:
Мовсесян Э. К., Бутов А. В., Корпоративные стратегии бизнеса по М. Портеру на примере компании Tesla. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2021;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: