По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.104

Корпоративная культура в системе торгового менеджмента

Богатищева Е.О. Пятигорский филиал Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова

К наиболее значимым факторам роста эффективности деятельности торговой организации относится корпоративная культура предприятия, которая выступает в качестве условной системы, состоящей из набора правил и стандартов, определяющих взаимодействие и согласованность членов коллектива, управленческого звена, структурных подразделений и ключевых факторов развития предприятия. В статье исследована структура элементов корпоративной культуры.

К наиболее значимым факторам роста эффективности деятельности торговой организации относится корпоративная культура предприятия.

Корпоративная культура выступает в качестве условной системы, которая состоит из набора правил и стандартов, определяющих взаимодействие и согласованность членов коллектива, управленческого звена, структурных подразделений и ключевых факторов развития предприятия.

Формирование корпоративной культуры в системе торгового менеджмента должно строиться на следующих принципах:

- принцип системности;

- принцип комплексности;

- принцип националистичности;

- принцип историчности;

- принцип научности. Он предполагает необходимость использования научно обоснованных методов при формировании корпоративной культуры;

- принцип ценностной ориентации;

- принцип сценарности;

- принцип эффективности.

Структуру элементов корпоративной культуры в системе торгового менеджмента можно отразить в виде «двуглавой» пирамиды, которая включает в себя элементы внутренней и внешней культуры, а также материальную и духовную культуру (рис. 1).

Задачи формирования (развития) культуры организации в системе торгового менеджмента представлены на рис. 2.

Базовым первичным элементом системы, описывающим культуру организации, является культура сотрудника.

Она рассматривается как подсистема 1-го уровня (S1).

В качестве подсистемы 2-го уровня (S2) рассматривается культура группы сотрудников подразделений, отделов организации, объединенной какойлибо единой производственной функцией, определенной специализацией.

В качестве подсистемы 3-го уровня рассматривается культура определенных участников организации: топменеджеров, акционеров и наемных работников – это все различные направления, каждый из этих участников обладает своим видением, своими ценностями и несет определенную нагрузку в деятельности организации, как внутрифирменной, так и внешнефирменной.

Подсистемой высшего, 4-го уровня является культура всей организации (S4) (рис. 3).

Для Цитирования:
Богатищева Е.О., Корпоративная культура в системе торгового менеджмента. Директор по маркетингу и сбыту. 2018;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: