Nestle — крупнейшая в мире компания-производитель продуктов питания и напитков, эксперт в области правильного питания и здорового образа жизни. Кредо «Нестле» — делать жизнь лучше, предлагая потребителям только качественные продукты.
История компании берет свое начало в 1866 году в Швейцарии, где «Англо-швейцарская компания» открыла первую в Европе фабрику по производству сгущенного молока. Позднее, в 1867 г., Генри Нестле разработал детскую смесь, он-то и стал основателем современной группы компаний Nestle. C развитием технологий и накалом конкуренции, эти две компании объединяются в совместное предприятие и выходят на мировую арену.
В официальных источниках видение компании представлено следующим образом: «Мы верим, что исследования и разработки помогут сделать продукты питания лучше, тем самым улучшить жизнь людей» [1, 2]. Миссией компании является создание высококачественного продукта, обеспечивающего удовольствие и качество, которому можно доверять, и неизменного в течение длительного времени. Соответственно своей главной целью компания Nestle считает удовлетворение потребностей потребителей.
Коммерческой целью данной компании является обеспечение постоянных долгосрочных выгод для своих акционеров, работников, партнеров и экономик тех стран, где Nestle ведет свою деятельность. Также компания стремится к постоянному снижению издержек при производстве.
В данный момент компания Nestle оперирует в 191 стране мира, в ее распоряжении более чем 2000 брендов, включая международные и локальные. Обеспечение слаженной работы столь массивной корпорации во многом обусловлено ее организационной структурой. В приложении № 1 можно ознакомиться с полной схемой организации компании «Нестле», а ниже рассмотрим ее более подробно, разобрав основные функциональные части.
Организационная структура Nestle соединяет в себе два типа: функциональное и географическое распределения. Управленческие процессы на предприятии происходят на основе функционального распределения по отделам, выполняющим традиционные функции организации, такие как маркетинг, продажи, HR, финансы, операции (на глобальном уровне), R&D, корпоративные коммуникации, корпоративное управление.