По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658.5

Корпоративная культура компании NESTLE: эффективность формирования

Садыкова К. В. канд. экон. наук, доцент кафедры организационно-управленческих инноваций, РЭУ им. Г. В. Плеханова, 117997, г. Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: x_e_n_y_a@inbox.ru
Кривощекова Ю. В. бакалавр менеджмента, РЭУ им. Г. В. Плеханова, 117997, г. Москва, Стремянный пер., д. 36

Одним из важнейших факторов эффективности компании является ее корпоративная культура. Анализ корпоративной культуры позволяет определить ряд проблем компании и направления ее дальнейшего развития.

Литература:

1. Миссии разных компаний [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.dereksiz.org/missii-raznih-kompanij-dlya-analiza.html (дата обращения: 12.03.2017).

2. Nestle: Качество продуктов. Качество жизни [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.nestle.ru/ (дата обращения: 12.03.2017).

3. The Nestlé Human Resources Policy [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.nestle.com/asset-library/documents/jobs/the_nestle_hr_policy_pdf_2012.pdf (дата обращения: 15.03.2017).

4. Петрова О. Управление персоналом на языке Nestle. Актуальное интервью [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.mainjob.ru/publications/?view=3693 (дата обращения: 16.03.2017).

5. Кузина С. Копоративные традиции компании Nestle [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.raschet.ru/articles/5465/9577/ (дата обращения: 16.03.2017).

6. Руденко Г. Г. Современные методики мотивирования и стимулирования работников (зарубежный опыт) // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2011. — № 4. — С. 52–61.

7. Сидорова В. Н. Ориентация на результат // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2013. — № 8. — С. 1.

8. Долженкова Ю. В. В целях увеличения производительности труда// Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2010. — № 2. — С. 32–36.

9. Сидоров Н. В. Управление талантами как направление HR-менеджмента: теория и практика применения// Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2015. — № 10. — С. 63–65.

Nestle — крупнейшая в мире компания-производитель продуктов питания и напитков, эксперт в области правильного питания и здорового образа жизни. Кредо «Нестле» — делать жизнь лучше, предлагая потребителям только качественные продукты.

История компании берет свое начало в 1866 году в Швейцарии, где «Англо-швейцарская компания» открыла первую в Европе фабрику по производству сгущенного молока. Позднее, в 1867 г., Генри Нестле разработал детскую смесь, он-то и стал основателем современной группы компаний Nestle. C развитием технологий и накалом конкуренции, эти две компании объединяются в совместное предприятие и выходят на мировую арену.

В официальных источниках видение компании представлено следующим образом: «Мы верим, что исследования и разработки помогут сделать продукты питания лучше, тем самым улучшить жизнь людей» [1, 2]. Миссией компании является создание высококачественного продукта, обеспечивающего удовольствие и качество, которому можно доверять, и неизменного в течение длительного времени. Соответственно своей главной целью компания Nestle считает удовлетворение потребностей потребителей.

Коммерческой целью данной компании является обеспечение постоянных долгосрочных выгод для своих акционеров, работников, партнеров и экономик тех стран, где Nestle ведет свою деятельность. Также компания стремится к постоянному снижению издержек при производстве.

В данный момент компания Nestle оперирует в 191 стране мира, в ее распоряжении более чем 2000 брендов, включая международные и локальные. Обеспечение слаженной работы столь массивной корпорации во многом обусловлено ее организационной структурой. В приложении № 1 можно ознакомиться с полной схемой организации компании «Нестле», а ниже рассмотрим ее более подробно, разобрав основные функциональные части.

Организационная структура Nestle соединяет в себе два типа: функциональное и географическое распределения. Управленческие процессы на предприятии происходят на основе функционального распределения по отделам, выполняющим традиционные функции организации, такие как маркетинг, продажи, HR, финансы, операции (на глобальном уровне), R&D, корпоративные коммуникации, корпоративное управление.

Для Цитирования:
Садыкова К. В., Кривощекова Ю. В., Корпоративная культура компании NESTLE: эффективность формирования. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2017;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: