По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338

Корпоративная культура как источник формирования добавленной ценности продукта

Краснослободцев А. А. канд. экон. наук, консультант по вопросам брендинга, г. Тамбов

Внутренний маркетинг и корпоративная культура являются одними из нематериальных источников формирования добавленной ценности продукта. В настоящей статье, посвященной внутреннему маркетингу предприятия, уделяется особое внимание информационному и ментальному ресурсам корпоративной культуры.

Литература:

1. Нордстрем К. А., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012.

2. Постолатий В. BigData шагает по планете // Российская бизнес-газета. Инновации. — 2013. — № 896.

3. Грошев И. В., Краснослободцев А. А. Организационная культура. — М.: Юнити-Дана, 2013.

4. Шекшня С. Человеческий фактор: зачем руководителю эмоциональный разум? // Ведомости. — 2002. — 20 марта.

5. Деминг У. Э. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами. — М.: Альпина Паблишер, 2014.

6. Бояцис Р., Макки Э. Резонансное лидерство. — М.: Альпина Паблишер, 2007. — С. 178.

7. Стейн С.Дж., Бук Г. И. Преимущества EQ. Эмоциональный интеллект и ваши успехи. — Киев: Баланс Бизнес Букс, 2007.

8. Синго С. Изучение производственной системы Тойоты с точки зрения организации производства. — М.: ИКСИ, 2006; Dorgan S. J., Dowdy J. How good management raises productivity. — The McKinsey Quarterly 4, 2002: 14–16.

9. Кононова В. Ю. Модернизация производственных систем на российских промышленных предприятиях: современное состояние и перспективы // Российский журнал менеджмента. — 2006. — Т. 4. — № 4. — С. 119–132.

10. Грошев И., Краснослободцев А. Лояльность потребителей к брендам: формирование, развитие и капитализация // Общество и экономика. — 2014. — № 10. — С. 24–39.

За последние десять лет компании, как и сами люди, сильно изменились. Причина тому — возросшая конкуренция, высокие требования к качеству товара и персоналу. Консервативная компания все больше становится синонимом слова «мертвая компания». По словам Нордстрем К. А. и Риддерстрале Й., в мире скоро могут остаться два типа компаний: быстрые и мертвые [1]. Оставаться на том же уровне развития сегодня — значит потерпеть крах в будущем. Изменения должны происходить на уровне внутренних установок, способа мышления, коммуникаций и обработки информации. Разрушая «закостенелость» маркетингового сознания, компания может открыть новые точки роста и возможности.

В современной экономике происходит лавинообразный количественный рост информации и ее усложнение. По прогнозам IDC, количество данных на планете будет как минимум удваиваться каждые два года вплоть до 2020 г.1 В этой ситуации растет «информационный стресс» сотрудников, суть которого — в необходимости обработки непрерывно растущих потоков различной информации. Современный человек за месяц получает и обрабатывает столько же информации, сколько человек XVII века — за всю жизнь, а в сети Facebook ежемесячно выкладывается в открытый доступ 30 млрд новых источников информации. Данные сегодня превращаются в важный мировой ресурс, аналогичный нефти [2].

До настоящего времени не создано эффективных инструментов обработки информации с целью идентификации релевантной, потенциально эффективной маркетинговой информации. По-прежнему роль человека и его интуитивного аппарата в этом роде деятельности крайне велика. К тому же постоянные организационные изменения внутри компаний, рост гибкости, децентрализованности и горизонтальных коммуникаций формируют спрос на новые компетенции и кадры. Компании все больше вовлекаются в образование виртуальных систем извлечения дополнительной прибыли, требуется новый формат информационного лидерства, способный объединить разобщенные структуры формирования добавленной ценности в экономике, а также переместить зону ответственности на локальные точки функциональной активности. В этом смысле будущее маркетинга за специалистами по Big Data, сотрудниками, которые смогут оперировать большими потоками разобщенной информации внутри и вне предприятия и консолидировать ее с целью наращивания маркетингового капитала.

Для Цитирования:
Краснослободцев А. А., Корпоративная культура как источник формирования добавленной ценности продукта. Директор по маркетингу и сбыту. 2016;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: